+7 (495) 266-62-87
Москва
Выберите город
Комплексный маркетинг

5 способов оптимизировать контент под голосовой поиск

13.02.2019
156

5 способов оптимизировать контент под голосовой поиск

Каждый 5-й поисковой запрос произносится голосом. И процент этот постоянно растет, пользователи привыкают к удобству голосового поиска, а у digital-агентств остается всё меньше времени, чтобы адаптироваться к новому тренду. Мы не будем ждать катастрофы и поделимся способами, как это сделать.

Давайте на примерах?

Для начала важно понять в чем отличие голосового поиска от обычного.

Поставьте себя на место пользователя, который хочет поехать в США. Вряд ли он спросит: «Алиса, виза в США цена». Логичнее что-то вроде: «Сколько стоит виза в США?» Или, допустим, вы ищите объявления о продаже автомобиля б/у. Siri не поймет голосом «б/у», решит, что это «бу» и поиск выдаст вообще не то, что нужно. В итоге вы спросите так, чтобы было понятно и логично.

Получается, что запросы в контенте придется адаптировать под голосовой поиск. Стандартный подход к семантическому ядру и список из Wordstat – отличная идея, но этого мало. Нужно изучать ЦА и смотреть, как общаются пользователи между собой.

Что нас ждет в ближайшем будущем?

  • Улучшенные технологии идентификации голосовых поисковых запросов
  • Повышению популярности голосовых приложений
  • Виртуальные помощники войдут в моду
  • Голосовые ассистенты станут частью корпоративного рынка
  • Рост процента голосового поиска в контент-стратегии

Ну с теорией разобрались – теперь к практике. Что же делать, чтобы удержаться в ТОП-10 поисковой выдачи? Как использовать новый тренд себе на пользу?

Берем на вооружение отличия между голосовым и обычным поиском

Не ждите, пока сайт провалится в позициях и вся затея с продвижением пойдет ко дну. Важно подобрать правильные запросы – естественные для повседневной речи.

Как?

  • Исследуем тематические форумы и сообщества
  • Анализируем сайты с аналогичной тематикой – блок «вопрос/ответ»
  • Спрашиваем у менеджеров, которые работают с клиентами

Ставим себя на место пользователя

Одно дело понять, как думает пользователь, и совсем другое – подружиться с алгоритмом поисковиков. Чтобы это понять, отправляйте запросы и смотрите, как реагирует поисковик. Дальше дело техники: проанализируйте результаты, контент, определите основных конкурентов. И только после этого можно формировать контент-план.

Осваиваем информационный контент

Представьте, что вам не надо продавать прям вот сейчас. Но вы эксперт – это так. Подумайте, какой информацией вы могли бы делиться в блоге со своими пользователями.

Если вы уже проанализировали запросы пользователей, то догадались зачем нам это надо. Голосом в основном задаются информационные запросы, отвечающие на вопросы: Как? Который? Почему? Зачем? Для чего?

Подумайте, что может волновать ваших пользователей. Или ещё лучше – спросите у них самих. Контактируйте с аудиторией. Это повысит поведенческие факторы и приведет новых клиентов.

Не забудьте учесть регион

  • Разместите информацию об адресах на картах Google и Яндекс
  • Дайте доступ поисковым роботам к актуальной географии вашей компании

Сделайте адаптацию

Кроме того факта, что 56% пользователей пользуются телефоном для поиска информации в Интернете, есть и ещё один аргумент в пользу адаптации. Мало кто пользуется голосовым поиском с ноутбука. А вот в телефоне это удобно и быстро. Вы же не хотите потерять трафик из-за этой мелочи?

На этом всё

Скорее всего, с каждым годом, правила оптимизации контента, с учетом голосового поиска, будут меняться. Но сегодня вы можете взять наши рекомендации, внедрить их и не думать о последствиях.

Если же разбираться в этом вам некогда – доверьте нам продвижение своего сайта. Мы следим за всеми трендами, быстро учимся и знаем как и продвинуть сайт вашей компании в ТОП. Оставляйте заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить задачу!

Поделиться:
Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine