+7 (495) 266-62-87
Москва
Комплексный маркетинг

Как составить огненный контент-план для корпоративного блога?

02.04.2019
443

Как составить огненный контент-план для корпоративного блога?

Недавно мы рассказали вам о контент-стратегиях и в каких компаниях этот инструмент отлично приживется. Сегодня будем разбираться на практике, как создать контент-план, который зацепит, увлечет и покорит ваших читателей!

О чем писать?

Точно не о том, что случайно пришло вам в голову. Разглагольствовать на вольные темы могут лишь раскрученные блогеры – там аудитории уже всё равно о чем, лишь бы получать контент. Вам же нужно подбирать темы исходя из деятельности омпании и придерживаться простых правил.

Пишите о том, что актуально

Темы не обязательно должны быть горячими, как пирожки из печки. Но, точно должны соответствовать последним новостям и трендам. Простой пример: на Новый год вы не станете поздравлять своих клиентов с 8 марта :)

Если же говорить о профессиональных статьях, то в помощь вам Google и сервисы для подбора ключевиков. Посмотрите самые популярные запросы от вашей ЦА и удовлетворите спрос.

Но не кидайтесь в крайность, возможно, популярные запросы бесповоротно или частично устарели. Для примера возьмем тематику SEO. Штамповать статьи о том, что прямые ключевые запросы всё ещё в моде – трата времени. Конечно, новички, может быть, будут читать взахлеб и восторженно комментировать ваши материалы, но профессионалы уже распробовали новые SEO-инстурменты и вы получите совсем другие комментарии. Одна из целей любого блога – показать экспертность. А это можно сделать только говоря о том, что имеет место быть прямо сейчас.

Учитывайте потребности читателей

Не все темы в вашей сферы будут интересны читателям. Но обязательно есть вопросы, которые не дают им спать по ночам. Узнать о чем писать очень просто! Проведите опрос своей аудитории и дайте им возможность выбора! Как? А зачем вам тогда социальные сети, если нет взаимодействия с аудиторией? Это прямой путь к получению информации от первоисточника и кладезь тем для контент-плана.

И постарайтесь не допустить типичную ошибку – писать для коллег. Ваши коллеги сами всё знают, пишите для клиентов о том, что им действительно важно. Далеко ходить не будем и возьмем для примера эту статью – наши коллеги знают, как составить контент-план, а клиенты нет. При этом нуждаются в помощи именно клиенты – так как от этого зависит их прибыль.

Ещё один способ узнать потребности аудитории – почитать форумы, чаты и блоги конкурентов, где есть активное общение. И, конечно же, проанализировать вопросы, которые задают клиенты вашим менеджерам или специалистам техподдержки.

Создавайте вечный контент

Почти у каждой публикации есть «срок жизни» – время, которое статья будет интересна аудитории. И да, вы не сможете наполнять контент только вечными темами. Вам понадобятся новости, тренды, проходные публикации. От этого никуда не деться. Но всё же и в вашей теме найдется подходящий вариант вечного контента.

Например, вы пишите про Инстаграм:

Обычная тема: «В Интсаграм появился новый инструмент для организации ссылок» Вечная тема: «Как обрабатывать фотографии для Инстаграм, чтобы лайкали»

Освещаете travel-тематику:

Обычная тема: «Сколько стоит отдых на Бали в 2019 году?»
Вечная тема: «Места силы на Бали, которые должен посетить каждый»

Или профи в сфере строительства:

Обычная тема: «Утверждены новые требования ЕИСЖС»
Вечная тема: «Дома из кирпича: плюсы, минусы, нюансы»

Вечные темы можно найти везде, просто нужно искать. Тогда ваши публикации будут приводить вам новых клиентов постоянно.

Приносите пользу

Прямо сейчас посмотрите на свой контент-план и оцените его с точки зрения пользы для читателя. Задайте себе вопрос: «Зачем люди будут читать эту статью?» Это может быть практическая польза или просто очень интересный материал. Такие статьи чаще дочитывают, сохраняют и делятся ими в социальных сетях. В этом и есть смысл корпоративного блога: заинтересовать, помочь, повысить лояльность и узнаваемость. Поэтому каждый раз, когда вам захочется опубликовать сотую статью за месяц про корпоративную жизнь компании, подумайте, а надо ли оно вашим читателям? Всё хорошо в меру.

Важный нюанс, к слову о корпоративной жизни. Статьи в формате интервью с вашими сотрудниками, которые добились успеха – несут очень большую пользу. Во-первых, все любят классные истории. Во-вторых, это отлично вдохновляет и мотивирует ваших читателей. Ниже пример из нашего блога – комбинация полезного контента и истории успеха :)

Помните о целях вашего бизнеса

Польза для клиентов – это хорошо, но блог вы начали вести ещё и по одной причине. Статьи должны приносить пользу вашему бизнесу. Основная задача – привлекать новых потенциальных клиентов, рассказывать о продуктах, через призму блога и в итоге продавать.

Опять приведем пример. Статья на тему: «Польза корпоративного сайта для вашего бизнеса» будет не так полезна, как «Почему личный сайт круче сарафанного радио?» Чувствуете разницу? Она в подаче, клиентском запросе и толковом объяснении потенциальному клиенту, зачем, в данном случае, ему нужно сделать себе сайт. Вам останется лишь в конце статьи предложить ему сделать заказ у вас! Ну а почему нет?

Поэтому подводя итоги мы, конечно же, предложим вам обратиться к специалистам нашей компании за консультацией по любому вопросу, включая ведение корпоративного блога. Но если вы пока не определились что конкретно хотите внедрить в вашу компанию, приглашаем почитать наш блог – там вы найдете много всего интересного :)

Поделиться:
Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine