+7 (495) 266-62-87
Москва
Комплексный маркетинг

Так вы не продвинетесь: типичные ошибки на каналах Яндекс.Дзен

27.03.2019
428

Так вы не продвинетесь: типичные ошибки на каналах Яндекс.Дзен

Канал на Яндекс.Дзен – способ говорить о том, что вам важно и при этом получать за это деньги. Неплохо, да? Но если вы открыли нашу статью, то скорее всего с монетизацией возникли проблемы.

Даже если продвинуть канал пока не получилось – не стоит списывать его со счетов. Возможно, вы просто допустили одну или несколько типичных ошибок. Но мы поможем вам их успешно исправить.

Как выйти на монетизацию?

Чтобы канал на Яндекс.Дзене приносил вам доход, нужно соблюсти всего лишь одно правило один раз – преодолеть порог дочитываний вашего контента в 7000. Заметьте, просмотры не считаются. Яндекс учитывает только те материалы, которые пользователи прочитали от корки до корки, и, тем самым, задержались на вашем канале дольше 1 минуты.

Может показаться, что это просто. Но почему тогда не все достигают успеха в раскрутке канала? Всё дело в том, что большинство новичков сталкиваются с подводными камнями и совершают типичные ошибки.

№1. Метания по темам

У Яндекс.Дзен есть свой алгоритм – нейросеть, которая подбирает вам целевую аудиторию, в зависимости от темы канала. Но когда вы начинаете чередовать темы, всё запутывается. Например, публиковать обзоры модных женских образов и кулинарных рецептов – ещё куда ни шло. Но добавьте сюда же подборки японских автомобилей и получится винегрет. С которым алгоритм сервиса просто так не разберется.

Особенно сильно такая стратегия вредит каналу в первое время его существования – к новичку присматриваются роботы, но ничего не понимают. Но и это ещё не все печали метода. Вы вряд ли попадете в подборку ТОП-50 каналов, если ваши темы будут сменять друг друга со скоростью света.

Однако, это не значит, что если вы, например, пишите о кулинарии, то на канале нельзя публиковать ничего, кроме авторских рецептов борща и сырников. Вашей целевой аудитории может понравиться разное – мода, обзоры на фильмы, книги или статья на тему раскрытия творческого потенциала. Но точно не стоит добавлять в контент-стратегию статью о характеристиках станков ЧПУ.

№2. Пресные заголовки

Нет ничего хуже, чем скучный заголовок. Мир полон информационного шума и теперь кликов удостаиваются только самые примечательные материалы. Вот несколько советов, как сделать заголовок вкусным и в разы повысить его кликабельность.

Статья решает какую-то проблему читателя? Заявите о ней в заголовке. Это чистая психология – прочитав заголовок, посетитель канала подумает: «Ага, это обо мне» и перейдет по ссылке.

Вопросы. Как вывести канал на монетизацию? Каким туропретаорам можно доверять? Зачем улучшать ваш сайт? Почему стоит отправиться в пеший поход?

Цифры. Используйте как угодно, но не забывайте про информативность и смысл. Цифры привлекают внимание, но не на них одних всё строится.

Списки/советы – один из любимых форматов читателей.

ТОП-10 книг по саморазвитию, которые изменят вашу жизнь.
5 способов выучить английский
7 фильмов, которые заставят вас улыбнуться

№3. Редкие публикации

Размещайте, как минимум, 3 статьи в неделю. Это напрямую влияет на обновление кармы! Но если вы пришли на сервис не в игрушки играть, а стабильно зарабатывать, то публиковаться придется намного чаще и больше.

Это очень тяжело. Но полноценная отдача от канала вас ждет только в том случае, если из воскресного хобби вы передвинете его в топ своих задач.

№4. Конкурентная тематика

Есть ряд тем, которые всем интересны. К ним относятся, например, автомобили, фитнес, кино, звездные новости и просто новости. Не пытайтесь охватить всё сразу и отхватить кусочек у ниши, где уже все вакантные места заняты.

Вам точно есть о чем рассказать. Эта тема будет уже, но вы в ней действительно мастер. Возможно, вы прекрасный садовод или давно занимаетесь рукоделием. Может быть, знаете всё о выпечке тортиков или разбираетесь в интуитивном питании.

Загляните в список своих интересов – там точно найдется то, что поможет вам найти свое место в Яндекс.Дзен.

№5. Нет контакта

У сервиса есть свои правила на этот счет – например, просить читателей нажимать на рекламные блоки нельзя. Но есть ведь и другие опции!

Подписка, рекомендации, ссылки. И диалог в комментариях. Сегодня контакт с аудиторией крайне важен, люди это любят и ценят. Позвольте вашим читателям высказываться, задавать вопросы, вступайте в коммуникацию и это не останется незамеченным. Алгоритму сервиса нравятся статьи с большим количеством комментариев, так что вы очень даже выигрываете.

Основная ошибка авторов в том, что на комментарии следует нулевая реакция и иногда даже затертого до дыр предложения подписаться в конце статьи не найти. Но и не переусердствуйте, обратная сторона медали – когда вы просите подписаться 5 раз в одном абзаце.

№6. Один формат публикаций

На просторах Дзена одноформатные каналы не редкость. Вторая крайность этого явления – нарративы.

Наш совет – комбинируйте форматы. Кое-что проще уместить в картинку, а историю с красочными деталями – в статью. Экспериментируйте с объемами и оформлением. Добавляйте картинки, инфографику и не забывайте о волшебной щепотке юмора.

Подводя итоги

Ну что? Нашли ошибки из нашего списка на своем канале? Если да, то исправив их, вы уже станете на 6 шагов ближе к монетизации. Мы уже занимались продвижением каналов на Яндекс.Дзен. Так что если остались вопросы – обязательно свяжитесь с нашими специалистами!

Поделиться:
Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine