×
Заказать звонок
×
Заказать услугу
×
Заказать услугу
/ / /
За январь-июнь 2015 г. произошло сокращение рекламного рынка на 16%. Какие прогнозы до конца года?

За январь-июнь 2015 г. произошло сокращение рекламного рынка на 16%. Какие прогнозы до конца года?

17.08.2015

По подсчетам, проведенным АКАРом (Ассоциацией коммуникативных агентств РФ), произошло падение рекламного рынка в России. Сравнение результатов первых полугодий прошлого и текущего годов показало снижение на 16%: 138 млрд.руб. в 2015 г. против 165 млрд.руб в 2014 г. Возрастание показателей были зафиксированы исключительно при продаже контекстной рекламы, в то время как печатные издания буквально обвалились на немалые 33%.

На продвижение рекламы по ТВ затрачено почти 62 млрд.руб., причем спутниковые и кабельные каналы получили 920 млн.руб. Сокращение рекламы на телевидении достигло 22%, причем в обоих кварталах итоги падения были примерно одинаковыми. На пресс-конференции АКАР была отмечена настороженность рекламодателей, предпочитающих краткосрочные флайты, то есть небольшие периоды размещения.

Траты на продвижение рекламы в интернете возросли на 10%, достигнув рекордной суммы в 41 млрд.руб. Лидером вложений первых шести месяцев признана контекстная реклама, на которую потратили около 35 млрд.руб. с ростом на 15%. Однако эти показатели ниже в 2 раза по сравнению с прошлым годом за такой же период. Медийная реклама по результатам продаж упала на 10%, составив примерно 7,1 млрд.руб.

Вложения в наружную рекламу принесли минус 27% с выходом на сумму около 15,4 млрд.руб. Согласно прогнозам до конца года в медиа ожидается дальнейшее падение рекламных вложений – до 17%.

По словам экспертов, итоги оказались предсказуемы, так как прогнозы базировались и на экономической ситуации в РФ, и на переносе значительной доли рекламы в интернет-пространство. Анализ произошедшего падения привел к тому, что компании меньше вкладывают в бренд, но больше инвестируют в продающие рекламные проекты. Этим объясняют прирост рынка контекстной рекламы.

Многие специалисты уверены, что в конце 2015 г. положительной динамикой смогут похвастать лишь performance-каналы.


Возврат к списку


×
Хочу скидку!
Вверх