×
Заказать звонок
×
Заказать услугу
×
Заказать услугу
/ / /
Web-дизайн, как психолог: разметка со шрифтами и цветами вместо пилюль!

Web-дизайн, как психолог: разметка со шрифтами и цветами вместо пилюль!

21.09.2016

Не нужно думать, что веб-дизайн – это «так», «просто заполнить сайт». Поразительно, но в XXI веке, когда почти каждый проводит в Сети времени больше, чем в реальности, оформление сайта играет наиважнейшую роль. Проще говоря, при заходе на сайт, человек сразу же испытывает определенный спектр эмоций, а вот какими они будут, позитивными или негативными – другой вопрос.

Итак, вы можете влиять на развитие своего ресурса, формируя у аудитории лояльное отношение, но как делать это грамотно, работая с web-дизайном? Всего стоит изучить 4 базовые составляющие, влияющие на психологию более всего.

 веб-контент

Его Величество Контент!

Контент – это наполнение сайта. Люди приходят на сайт, чтобы получить информацию (сделать заказ или что-то еще), а качественный дизайн призван помочь им отыскать все без сложностей. Парадокс, но, чем больше слов/знаков, тем сложнее ориентироваться в этой «простыне». Именно так было в первые годы существования Интернета, и пользователи Всемирной Паутины были этому отнюдь не рады. Вот несколько золотых правил:

  • Ищите золотую середину – не перегружайте мозг аудитории ненужными фактами, а публикуйте самое-самое важное. Найдя этот баланс, вы порадуете ЦА!
  • Не менее важно – обеспечить удобство чтения. Человеку будет очень неприятно метаться из одного угла в другой, чтобы получить цельную картинку.

Если вы уже собираетесь отправиться преобразовывать контент на сайте, лучше подождать, ведь у нас остались еще 3 базовые составляющие, позволяющие сделать это максимально продуктивно.

«Завоевываем» пространство!

Организация web-страницы, на которой будут находиться вполне реальные люди, определяет самочувствие этих самых людей. Как и в любом офисе, городе, районе, на сайте обязательно должно иметься место отдыха – то есть «белое пространство», где не будет визуального контента. Чаще всего его размещают по краям или вокруг тех или иных объектов.

В моде минимализм. Чем меньше, тем лучше, ну, и знаменитое выражение про краткость, что сестра, сами знаете чего… Избавьтесь от изобилия ненужных иллюстраций, мигания, бегущих строк, что делает общую «картинку» сложной, хаотичной, беспорядочной. Пожалейте целевую аудиторию, у которой может начаться приступ эпилепсии. Покажите, что вы цените время посетителя, что вы работаете над сбором ПОЛЕЗНОЙ информации, вы знаете, что важно для человека, и это обязательно оценят!

Где же сидит web-фазан?

Да-да, разговор идет о цветовой палитре. Ох, как часто цвета становятся определяющим фактором, во многом потому что являются частью бренда, но всегда ли выбранная гамма радует клиента/читателя/подписчика?

Здесь можно долго рассуждать о значении каждого цвета, о влиянии на настроение и на психологию, но факт остается фактом, «идеальный рецепт» - использование нейтральных цветов вкупе с основным цветовым сочетанием марки. Ваша задача – не просто привлечь внимание, а привлечь и удержать его. А в этом кроется громадная разница, так как, напечатав синий текст на желтом фоне, вы внимание, безусловно, привлечете, но от вас моментально уйдут, так как ломать глаза недосуг!

Нет универсальных рецептов в этом вопросе, но специалисты сходятся во мнении, что вызывают позитивные эмоции комбинации сине-зеленых оттенков с легкими намеками на желтый и оранжевый, а фон при этом – белый или слегка серый.

Текст всему голова!

Наконец, мы подошли к такому важному элементу, как текст. Ну, вначале было слово, как известно! Грамотное оформление текстового контента способно вызвать шквал эмоций. Как и неграмотное, впрочем, и речь здесь идет не только о нарушении орфографических норм. На сегодняшний день, имеются тысячи вариативных шрифтов, а развивающиеся web-технологии позволили использовать их на своих сайтах.

Казалось бы, праздник, но появляются свои сложности. Иногда на сайтах можно встретить настолько невообразимые «закорючки», что читать их нет ни желания, да, и возможности – тоже. Если обратиться к «классике», то шрифты семейства «Serif» ассоциируется чаще всего с высоким уровнем профессионализма, серьезностью, даже – академичностью, а вот представители семейства «San-Serif» - не так официальны и серьезны, с «расслабленным галстуком».

Не менее важно и построение текста на странице сайта. Имеются в виду такие элементы, как:

  • Выравнивание
  • Межстрочный интервал – если он слишком мал, то, кажется, что нечем дышать, а буквы «склеиваются» друг с другом!
  • Промежутки между абзацами
  • Размеры шрифта и так далее

Просто посмотрите на опубликованные тексты со стороны и честно себе признайтесь, какие эмоции они вызывают у вас.

Используя указанные принципы оформления пространства вашего сайта, можно быть уверенном в полученных результатах: в увеличении количества посетителей и повышении статуса компании среди конкурентов.


Возврат к списку


×
Хочу скидку!
Вверх