Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Многие эксперты сегодня в очередной раз высказывают мнение о том, что email-маркетинг перестал быть востребованным и эффективным каналом продвижения товаров или услуг. Однако ситуация на рынке быстро меняется и потому ситуация складывается вовсе не так однозначно. В этой статье мы подробнее рассмотрим, почему хоронить email преждевременно, и приведем 4 аргумента, почему он будет жить.
В середине прошлого года Apple продемонстрировала новинку в виде частного узла, представляющего собой комплекс данных о пользователе, создаваемый в рамках системы iOS 15. Одной из фишек обновленного функционала стало автоматическое открытие всех писем и, как следствие, фактическое уничтожение полезности метрики Open Rate. Последняя является показателем открытий электронных писем, а потому ее фактическая отмена стала настоящим шоком для email-маркетологов – они потеряли один из важнейших аналитических инструментов. Конечно, речь шла только о компании Apple, но был велик риск, что другие разработчики операционных систем последуют их примеру.
Однако важно понять и принять следующий факт – открытия не важны. Откровенно говоря, метрика Open Rate уже давно подвергалась скепсису со стороны специалистов. Это объясняется просто: открытие письма лишь показывает, что адресат его получил и просмотрел. Это вовсе не означает, что текст бы прочитан. Открытия обезличивали пользователей, превращали их в простые цифры просмотров, в то время как ориентироваться надо на конверсии.
К сожалению, характерной тенденцией российского email-маркетинга остается сохранение Open Rate как главной метрики оценки эффективности почтовой рассылки. Функционал частного узла остается недоступным из-за блокировки, связанной с особенностями отечественного законодательства. И с одной стороны – в этом нет ничего плохого… Вот только из-за этой ситуации наш email-маркетинг начинает отставать от актуальных тенденций рынка.
Стремительный рост популярности мессенджеров привел к тому, что традиционная email-рассылка стала пользоваться заметным меньшим спросом. Но практика показывает, что эффективность электронной почты как канала распространения рекламы остается очень высокой. Хотя бы из-за нескольких очевидных минусов мессенджеров, в числе которых:
Впрочем, несколько преимуществ перед традиционной электронной почтой у мессенджеров есть. В их числе:
Еще одним серьезным конкурентом традиционной рассылке по электронной почте становится открытие группы в социальных сетях. Такой вариант продвижения доказал свою эффективность, поскольку сейчас является наиболее прибыльным способом раскрутки. Однако, это не значит, что Email следует списывать. Он находится на третьем месте по прибыльности и продолжает активно работать на аудиторию. И продолжит в будущем, поскольку сама концепция соцсетей отличается и будет отличаться от Email в дальнейшем: соцсети – это больше про развлечение, в то время как письма – это больше про хранения важной информации.
Традиционные «проводы» электронной почты как эффективного канала рекламы продолжаются в течение нескольких последних лет. Что вовсе не мешает email-рассылки демонстрировать несколько важных преимуществ, включая:
Приведенный перечень достоинств традиционной электронной рассылки сложно назвать полным. На практике он дополняется множеством не менее важных преимуществ, например, скромным бюджетом не рекламную кампанию или оперативностью ее проведения. Важнее выделить другие достоинства этого способа рекламы – четкая направленность на целевую аудиторию и крайне высокая эффективность. Естественно, при выполнении исходных требований к любой рекламной кампании – грамотной подготовке, продуманности и четкого графика реализации.
Статистические данные рекламного рынка показывают, что email по-прежнему входит в тройку лидеров среди всех существующих сегодня рекламных каналов. Именно поэтому имеет смысл использовать традиционные каналы рекламы более активно. В том числе – посредством обращения к специалистам компании Dial, занимающимся этим видом деятельности на профессиональной основе.
Мы работаем на рынке интернет-маркетинга уже более 10 лет, а потому способны предложить различные стратегии продвижения товара или услуги – в том числе через Email. Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию по вопросам продвижения ваших проектов.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами