Свойство человеческой психики таково, что со временем он перестает замечать элементарные ляпы, проще говоря, глаз «замыливается» и не различает очевидных недостатков. Причем, нередко это происходит еще на стадии разработки сайта.
Неудобная навигация
Пожалуй, самая распространенная причина, почему посетитель стремительно покидает сайт. Сложная¸ многоуровневая навигация только злит и раздражает пользователей.
Ошибки
- Изобилие элементов, не несущих смысловой нагрузки, то есть не дающих пользователю никакой практической информации.
- Ключевые ссылки рассредоточены по всему сайту, некоторые упрятаны в тексте.
- Ссылочный текст сложный, тяжелый для восприятия.
Что предпринять
- Навигация должна быть «прозрачной», интуитивно понятной и соответствовать элементарной логике.
- Оптимально – расположить элементы навигации в центре страницы. Если ресурс масштабный, можно дополнительно разместить карту сайта.
Избыток рекламы
Чересчур много рекламных баннеров, особенно пульсирующих, автоматически всплывающих и перекрывающих экран, способны окончательно испортить настроение пользователю.
Ошибки
- Первое, на что вынужден смотреть посетитель сайта – это реклама.
- Площадь, отведенная под рекламу, гораздо больше, чем под контент.
- Навязчивая всплывающая реклама закрывает заинтересовавший посетителя текст.
Что предпринять
Реклама – вещь необходимая и неизбежная. И все же к размещению рекламных баннеров и объявлений на своем ресурсе нужно подходить разумно и хладнокровно. «Всех денег не заработать» – истина, проверенная веками.
Назойливые музыка и видеокартинки
Посетители сайта предпочитают самостоятельно выбирать, что им читать, смотреть или слушать. Насильственно навязываемые аудио и видео вряд ли поспособствуют их долгому пребыванию на сайте.
Ошибки
- Автоматический запуск видео.
- Громкая фоновая музыка.
Как исправить
- Предоставить пользователю возможность посмотреть видео, но только при его желании. Если по каким-то причинам необходим автозапуск видео, нужно четко прорисовать плашку «Закрыть».
- Заменить видео простым текстом. Нередко несколько строк способны яснее и понятнее донести необходимую информацию, нежели видео.
Неграмотно структурированный контент
Если требуемая посетителю информация не находится с легкостью, вряд ли он будет тратить свое время на ее поиски. В первую очередь это касается контактной информации.
Ошибки
- Громоздкая навигация, при которой контент разнесен по разным страницам, хотя прекрасно разместился бы на одной.
Что предпринять
Графически – шрифтом или цветом – выделять заголовки и значимые слова и фразы.
Неудобочитаемость
Орфографические и пунктуационные ошибки и опечатки, замысловатый шрифт и его нестандартный, причудливый цвет очень затрудняют чтение. Как следствие, никто читать и не будет.
Ошибки
- Выбор в качестве основного заковыристого шрифта.
- Использование ярких, «кричащих» цветов.
- Ошибки в текстах.
Что предпринять
Постараться выкроить из бюджета сумму на дизайнера и редактора. Профессионалы ликвидируют все недочеты.
Унылый дизайн, скучный контент
Безликий сайт, ничем не способный заинтересовать и увлечь посетителя, не несущий практической пользы - совершенно бесполезный инструмент.
Ошибки
Создание бесполезного неинтересного не продающего сайта и есть большая ошибка.
Что предпринять
Необходимо потратиться на хорошего дизайнера и грамотных, компетентных копирайтеров, профессиональных разработчиков и верстальщиков.
Требование регистрации
Для многих пользователей требование зарегистрироваться на сайте воспринимается как принуждение к нежелательному действию. Человеку свойственно избегать подобных ситуаций, поэтому вероятность, что он покинет сайт, достаточно велика.
Ошибки
Невозможность для посетителя «добраться» до контента, предварительно не зарегистрировавшись.
Что предпринять
- Свести к минимуму появление «регистрационных» окон.
- До предложения регистрации дать посетителю объяснения, что важного и нужного он найдет на сайте.
«Замерший» контент
Сайт имеет превосходный дизайн, грамотный контент и сбалансированное размещение рекламы, а посетители – уходят. И не возвращаются.
Ошибки
- Контент длительное время не обновляется.
- Некоторые страницы пустые, с шаблонной надписью «В разработке».
Что предпринять
Регулярно обновлять контент новостными заметками или свежими текстами.
Самый простой способ «оживить» контент – завести блог.
Итак, следуя приведенным выше советам можно не только повысить привлекательность сайта в глазах пользователей, но и значительно увеличить его конверсию.