Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Доля мобильного интернета ежедневно растет, о чем Google не забывает напоминать вебмастерам. Об этом говорит и алгоритм mobile friendly, который был запущен самым популярным поисковиком. Теперь топовые позиции в выдаче отданы под адаптивные вебсайты. Остальные негодуют и, вместо того, чтобы пенять на свою нерасторопность, ругают Google. Алгоритм же не только улучшает среду для мобильных пользователей, но и стимулирует ускоренную оптимизацию веб-узлов под экраны различных гаджетов. Если до этого рекомендации компании вебмастерами попросту игнорировались, по самым разным причинам, то сейчас на кону уже совершенно иные ставки и mobile friendly буквально вынуждает создавать мобильные версии.
Немногим позже, уже ближе к концу 2016 года, была запущена Accelerated Mobile Pages — технология ускоренной загрузки результатов поиска. Теперь они отображаются на главной странице, а уходит на это в среднем 1,2 секунды. На ее фоне mobile friendly выглядит лишь небольшим предупреждением о грядущих изменениях.
Принцип работы AMP заключается в следующем. Технология направлена на ускорение загрузки т.н. «карусели», которая содержит превью и отображается в верхней части страницы. Так как количество содержащихся в ней элементов может различаться и не зависит от используемого устройства, пользователи могли испытывать некоторые неудобства, связанные с длительностью отображения результатов. В Google попросту не могли довольствоваться таким положением дел. Но оказалось, что кардинально улучшить ситуацию привычными методами работы не удастся, так как скорость загрузки данных зависела не только от мощностей самой корпорации, но и от качества работы серверов, на которых хранятся данные вебсайтов. Разница в скорости загрузки доставляли дополнительные трудности.
Решение было найдено и заключалось оно в сборе всех результатов поиска в одном месте, для последующего отображения пользователям. Теперь юзеры видят кэшированные данные, которые были взяты со страниц веб-сайтов и сохранены на серверах Google. Это позволило исключить ряд переменных, например, операционные возможности хостингов самих ресурсов, присутствующих в поисковой выдаче.
Специально для тех, кто не хочет выпасть из поисковой выдачи, в Google выпустили особую инструкцию. В ней прописаны элементы, использование которых для AMP теперь недопустимо:
Убрав вышеперечисленные элементы, вы получите абсолютно голый код, который будет содержать лишь текст и адаптированную для элемента картинку. Индексация требует наличия специального кода, который сообщит поисковику о готовности сайта к работе с AMP.
Особая ценность Accelerated Mobile Pages отмечена для веб-сайтов, акцент которых сделан на текстовое содержимое. Это связано с ограничениями, установленными Google, которые не позволяют вывести скрипты, видеоматериалы или изображения больших размеров. Естественно недовольство и тех, кто долгие годы занимал первые места по определенным запросам, так как внедрение новых технологий всегда дает возможность остальным заново побороться за место под Солнцем.
Это относится и к небольшим новостным ресурсам, которые получили шанс попадания в топовые позиции поисковой выдачи по горячим запросам. Рады и другие, молодые проекты, которые только начинают свой путь развития в информационной среде. Осталось только грамотно такой возможностью воспользоваться.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами