Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Скликиванием называются пустые клики по рекламному объявлению – ошибочные или сделанные со злым умыслом. Скликивание позволяет исключать конкурентов на аукционе с помощью накрутки кликов: количество показов растет, бюджет расходуется, а заявок нет.
Важно суметь отличить скликивание от органического роста кликов и показов – ведь резкий взлет показателя может свидетельствовать об успешных изменениях в кампании или каких-либо социальных случаях.
Чтобы понять, чем обусловлен рост, следует изучить данные Мастера Отчетов в Яндекс.Директе. Нам понадобятся показатели количества кликов, показов и CTR.
Отчет необходимо будет сформировать по объявлениям или ключевым фразам. Кроме того, его можно построить по площадкам чтобы узнать о скликивании в РСЯ.
Отличить скликивание от органического роста достаточно просто.
В случае, когда происходит рост показов и кликов без резкого роста CTR – скорее всего это органические показы. Если же CTR растет вместе с показами – можно предположить скликивание.
Чаще всего операция выполняется с помощью специальных программ-роботов, поскольку для человека эта работа достаточно трудна (трудно выцеплять в выдаче одно конкретное объявление).
Универсального способа защиты от такого явления не существует. Основные советы строятся вокруг ежедневного контроля и мониторинга ситуации. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих советов:
1. Используйте ограничения дневного бюджета. Это поможет вам избежать полного сливания бюджета и исключения из конкурентной борьбы.
2. Пользуйтесь сегментом уже отобранных аудиторий. Отправляйте объявления уже собранным качественным аудиториям – этим вы избежите показов недоброжелателям.
3. Задействуйте бид-менеджер. Автоматический корректировщик ставки позволит отреагировать на ситуацию резкого скачка и сократить расходы.
4. Тестируйте автоматические стратегии назначения ставок. Работающие на технологии машинного обучения, они помогут вам подобрать аудиторию, которая с максимальной вероятностью достигнет поставленные цели. Показы пользователям, которые кликнули, но не совершили конверсию, будут уменьшены, а потом и вовсе исключены.
5. Уберите из выдачи сегмент «младше 18 лет». Это неплатежная и нерелеватная аудитория, а потому убрав ее, вы закроете еще один канал, доступный для злоумышленников.
6. Настройте корректировки по когорте в Метрике. В сервисе есть возможность создания сегмента по когорте пользователей, пробывших на сайте менее 10 секунд, но при этом заходивших больше одного раза. Такая сортировка уберет показы фрод-ботам, которые заходят на сайт на несколько секунд.
7. Отслеживайте статистику веб-серверов. Там можно посмотреть данные по посещениям. В случае скликивания статистика будет показывать пиковые значения – их можно отследить на стадии логов и оперативно скорректировать кампании или вовсе остановить их.
8. Не пользуйтесь автотаргетом. Этот инструмент подходит для узкоспецилизированных кампаний, к которым трудно подобрать семантику. В остальных случаях дополнительные фразы приведут лишь к расходу бюджета.
9. Отключите расширенный гео-таргетинг. Причины аналогичны предыдущему пункту.
10. Не давайте ставки больше, нежели требуется по позициям. Если у вас ставка в 100 рублей соответствует вашим задачам, ставить больше не рекомендуется – это приведет к дополнительным расходам и повышенной опасности спуска бюджета при атаке.
11. Не пытайтесь определять скликивание через Вебвизор. Этот инструмент не подходит для этих целей, он нужен для определения поведенческих признаков на сайте.
В случае, если вы уверены в скликивании и отчеты говорят то же самое, следует обратиться в техподдержку Яндекс.Директа или в агентство, которое ведет вашу рекламу. Заранее подготовьте ссылки на атакуемое объявление и на подтверждающие отчеты.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами