+7 (4872) 25 04 19

Что такое скликивание и как его распознать

23.07.2021
127
Поделиться:

Скликиванием называются пустые клики по рекламному объявлению – ошибочные или сделанные со злым умыслом. Скликивание позволяет исключать конкурентов на аукционе с помощью накрутки кликов: количество показов растет, бюджет расходуется, а заявок нет.

Важно суметь отличить скликивание от органического роста кликов и показов – ведь резкий взлет показателя может свидетельствовать об успешных изменениях в кампании или каких-либо социальных случаях. 

Чтобы понять, чем обусловлен рост, следует изучить данные Мастера Отчетов в Яндекс.Директе. Нам понадобятся показатели количества кликов, показов и CTR.

Отчет необходимо будет сформировать по объявлениям или ключевым фразам. Кроме того, его можно построить по площадкам чтобы узнать о скликивании в РСЯ.


Отличить скликивание от органического роста достаточно просто. 

В случае, когда происходит рост показов и кликов без резкого роста CTR – скорее всего это органические показы. Если же CTR растет вместе с показами – можно предположить скликивание. 

Чаще всего операция выполняется с помощью специальных программ-роботов, поскольку для человека эта работа достаточно трудна (трудно выцеплять в выдаче одно конкретное объявление).


Способы защиты от скликивания

Универсального способа защиты от такого явления не существует. Основные советы строятся вокруг ежедневного контроля и мониторинга ситуации. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих советов:

1. Используйте ограничения дневного бюджета. Это поможет вам избежать полного сливания бюджета и исключения из конкурентной борьбы.

2. Пользуйтесь сегментом уже отобранных аудиторий. Отправляйте объявления уже собранным качественным аудиториям – этим вы избежите показов недоброжелателям.

3. Задействуйте бид-менеджер. Автоматический корректировщик ставки позволит отреагировать на ситуацию резкого скачка и сократить расходы.

4. Тестируйте автоматические стратегии назначения ставок. Работающие на технологии машинного обучения, они помогут вам подобрать аудиторию, которая с максимальной вероятностью достигнет поставленные цели. Показы пользователям, которые кликнули, но не совершили конверсию, будут уменьшены, а потом и вовсе исключены.

5. Уберите из выдачи сегмент «младше 18 лет». Это неплатежная и нерелеватная аудитория, а потому убрав ее, вы закроете еще один канал, доступный для злоумышленников.

6. Настройте корректировки по когорте в Метрике. В сервисе есть возможность создания сегмента по когорте пользователей, пробывших на сайте менее 10 секунд, но при этом заходивших больше одного раза. Такая сортировка уберет показы фрод-ботам, которые заходят на сайт на несколько секунд.

7. Отслеживайте статистику веб-серверов. Там можно посмотреть данные по посещениям. В случае скликивания статистика будет показывать пиковые значения – их можно отследить на стадии логов и оперативно скорректировать кампании или вовсе остановить их.

8. Не пользуйтесь автотаргетом. Этот инструмент подходит для узкоспецилизированных кампаний, к которым трудно подобрать семантику. В остальных случаях дополнительные фразы приведут лишь к расходу бюджета. 

9. Отключите расширенный гео-таргетинг. Причины аналогичны предыдущему пункту.

10. Не давайте ставки больше, нежели требуется по позициям. Если у вас ставка в 100 рублей соответствует вашим задачам, ставить больше не рекомендуется – это приведет к дополнительным расходам и повышенной опасности спуска бюджета при атаке.

11. Не пытайтесь определять скликивание через Вебвизор. Этот инструмент не подходит для этих целей, он нужен для определения поведенческих признаков на сайте.

Что делать, если ваши объявления скликивают

В случае, если вы уверены в скликивании и отчеты говорят то же самое, следует обратиться в техподдержку Яндекс.Директа или в агентство, которое ведет вашу рекламу. Заранее подготовьте ссылки на атакуемое объявление и на подтверждающие отчеты.



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine