Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Используем правильно точки контакта с клиентом для роста продаж

2017-06-29
1660
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Точки контакта — это разнообразные моменты соприкосновения компании и целевой аудитории, оказывающие влияние на решение последних о выборе продукта. Детально проработав каждый этап взаимодействия, можно на порядок увеличить продажи.

Для тех, кто постоянно находится в онлайн режиме, выделяют следующие точки контакта:

  • Посредством социальных сетей;
  • Официальный сайт и рекламные площадки;
  • Рассылка, различные мессенджеры, телефон;
  • Поисковая выдача;
  • Через контекстную и баннерную рекламу.

Компании, не располагающие возможностью работать онлайн, продолжают общение вне сети — посредством телефонных переговоров или при личной встрече.

Для эффективного взаимодействия с аудиторией следует не только правильно применять каждую точку контакта, но и уметь выделять наиболее приоритетные.

Основные звенья

В каждом бизнес-процессе существуют свои «цепочки», соединяющие клиента с продукцией (услугами) компании. Для наглядности приведем пример с клиникой здоровья.

Цепочка точек контакта может иметь составляющие: 

  1. Объявление на баннерной рекламе;
  2. Переход на официальный сайт компании;
  3. Вопрос консультанту через онлайн форму;
  4. Звонок для записи на консультацию;
  5. Отправка рекламной рассылки через sms или на электронный адрес.


Каждая компания может по-разному контактировать с клиентом. У одной на сайте будет несколько способов связи, у другой — дан только контактный телефон. Практика показывает, что клиенты будут записываться в ту компанию, где больше цепочек контактов — с ним проще взаимодействовать и ей больше доверяют.

Виды и важность точек контактов

Успех продвижения продукта на рынке во многом зависит от первого впечатления, которое он произведет на покупателя. Поэтому крайне важно сформировать правильный образ о своей компании у целевой аудитории.

Анализируя точки соприкосновения по ответной реакции покупателей, их разделяют на: 

  • Положительные;
  • Отрицательные;
  • Нейтральные.

Самые нежелательные для бизнеса — негативные реакции. Чаще они выражаются в отрицательных отзывах, которые серьезно подрывают репутацию компании. В идеале реакция на контакт должна быть положительной. Тогда у клиента сформируется доверие к продукту компании, и он с большой вероятностью совершит покупку.

По времени, удерживаемом на внимании клиента, точки соприкосновения классифицируют на:

  • Краткосрочные — решение принимается за пару секунд. Например, контекстная реклама, где пользователь в первые несколько секунд решает, продолжать ему взаимодействие или нет, то есть посетить ли сайт компании. 
  • Долгосрочные — ресурсы, которые позволяют постоянно контактировать с аудиторией. Сюда, конечно, относится Ваш сайт. Для удержания внимания клиента советуем использовать интересную инфографику, видео, занимательные статьи и т.д. 

Специалисты рекомендуют удержать внимание клиента ненавязчивым, но интересным контентом.

В зависимости от срока жизни точки контакта делят на:

  • Одномоментные — воздействующие однократно;
  • Повторяющиеся — направленные на построение долгосрочных отношений.

Каждый игрок на рынке по-своему расставляет приоритеты на определенных видах точек контакта. Новичкам важно создать положительное впечатление на каждом этапе взаимодействия, известные бренды, к примеру, могут не зацикливаться на составлении коммерческого предложения.

Определяем точки контакта правильно

Каждый этап соприкосновения с потенциальным покупателем должен продумываться до мелочей. Можно потратить массу средств на продвижение продукта в сети, а на телефон посадить работника, не способного грамотно завершить сделку.

Выделяют два действенных способа проработки цепочки взаимодействия «клиент-компания»:

  • «Подсмотреть» у конкурентов, проанализировав их способы контакта с аудиторией;
  • Оценить действенность используемых каналов общения со стороны заказчика.

Для реализации последнего способа поставьте себя на место покупателя и пройдите все этапы на пути к совершению сделки:

  1. Определение потребности — помогите клиенту осознать и решить его проблему.
  2. Сбор информации — покажите интересную статью в блоге, заведите на специализированный форум.
  3. Сравнение доступных вариантов — докажите, что Ваш продукт самый лучший.
  4. Совершение покупки — сделайте процесс приятным.
  5. Реакция на полученный продукт или услугу — покажите, что Вы надежный партнер, нацеленный на долгосрочное сотрудничество.

При правильно выстроенной цепочке взаимодействия клиент переходит от одного звена к другому, а вы тем самым поддерживаете контакт с текущими клиентами и приобретаете новых. 

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine