С начала июля 2023 года Universal Analytics от Google канет в лету. Все специалисты, работающие с этой платформой, должны будут перейти в Google Analytics 4. Однако системы сильно отличаются друг от друга, а потому переход будет болезненным.
Ниже мы собрали несколько основных отличий Google Analytics 4 от Universal Analytics:
- Другой алгоритм сбора информации. Главное отличие систем аналитики. В UA информация собиралась по количеству просмотров, в то время как GA4 анализирует события. В 4й версии GA воспринимает как событие любой просмотр страницы или экрана, нажатие на кнопку, проскролливание, ошибку и т.д. Это дает больше информации, но осложняет работу.
- Прогнозирование покупки. GA4 сегментирует аудиторию на тех, кто сделает заказ или покупку в ближайшую неделю. Распределение основано на анализе поведения. Данные могут быть полезны при планировании рекламных кампаний.
- Больший массив данных. GA4 предоставляет большее количество информации о пользователях: возраст, страну, устройство. Будет полезно при сегментировании целевой аудитории.
- Прямая выгрузка данных в BigQuery. Большой плюс GA4. Больше нет нужды в костыльных сторонних решениях, выгружать данные можно напрямую. Данная функция значительно повышает скорость и эффективность обработки информации.
- Малый срок хранения информации. В отличие от UA, GA4 хранит данные только 14 месяцев. Для более продолжительного хранения нужно будет использовать BigQuery.
- Торговля не делится на стандартную и расширенную. Universal Analytics проводит сбор данных по двум шкалам – стандартной и расширенной торговле. Стандартная предоставляет информацию только о завершенных транзакциях, в то время как расширенная демонстрирует весь путь покупателя – от поиска до оплаты покупки.
- GA4 не делит торговлю. Все данные предоставляются в одном месте, которое называется ecommerce GA4.
- Разная настройка. В GA4 используется другая схема обмена данными, а потому для понимания придется изучить документацию для разработчиков.
Как осуществляется переход на GA4
Из-за разницы интерфейсов переход осуществляется не слишком комфортно. Потому рекомендуем действовать согласно такому плану:
- Определите и настройте цели. Из-за интерфейса придется изучать, как это делается. Кроме того, старые цели из Universal Analytics не будут сохранены.
- Перенесите данные. Автоматического переноса данных из одной системы аналитики в другую не предусмотрено. Все, что перенесется – настройки счетчика.
Google сообщает о следующем графике перехода на GA4:
- До 1 июля 2023 пользователи смогут пользоваться Universal Analytics.
- После этой даты можно будет только получить доступ к ранее обработанным данным. Опция будет доступна в течение 6 месяцев.
В связи с тем, что переход на новую аналитическую систему связан с трудностями, настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами аналитиков-специалистов.