Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Отказ от Universal Analytics в Google. Как быть и что делать?

2022-05-02
694
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

С начала июля 2023 года Universal Analytics от Google канет в лету. Все специалисты, работающие с этой платформой, должны будут перейти в Google Analytics 4. Однако системы сильно отличаются друг от друга, а потому переход будет болезненным.

Ниже мы собрали несколько основных отличий Google Analytics 4 от Universal Analytics:

  • Другой алгоритм сбора информации. Главное отличие систем аналитики. В UA информация собиралась по количеству просмотров, в то время как GA4 анализирует события. В 4й версии GA воспринимает как событие любой просмотр страницы или экрана, нажатие на кнопку, проскролливание, ошибку и т.д. Это дает больше информации, но осложняет работу.
  • Прогнозирование покупки. GA4 сегментирует аудиторию на тех, кто сделает заказ или покупку в ближайшую неделю. Распределение основано на анализе поведения. Данные могут быть полезны при планировании рекламных кампаний.
  • Больший массив данных. GA4 предоставляет большее количество информации о пользователях: возраст, страну, устройство. Будет полезно при сегментировании целевой аудитории.
  • Прямая выгрузка данных в BigQuery. Большой плюс GA4. Больше нет нужды в костыльных сторонних решениях, выгружать данные можно напрямую. Данная функция значительно повышает скорость и эффективность обработки информации.
  • Малый срок хранения информации. В отличие от UA, GA4 хранит данные только 14 месяцев. Для более продолжительного хранения нужно будет использовать BigQuery.
  • Торговля не делится на стандартную и расширенную. Universal Analytics проводит сбор данных по двум шкалам – стандартной и расширенной торговле. Стандартная предоставляет информацию только о завершенных транзакциях, в то время как расширенная демонстрирует весь путь покупателя – от поиска до оплаты покупки.
  • GA4 не делит торговлю. Все данные предоставляются в одном месте, которое называется ecommerce GA4.
  • Разная настройка. В GA4 используется другая схема обмена данными, а потому для понимания придется изучить документацию для разработчиков.

Как осуществляется переход на GA4

Из-за разницы интерфейсов переход осуществляется не слишком комфортно. Потому рекомендуем действовать согласно такому плану:

  1. Определите и настройте цели. Из-за интерфейса придется изучать, как это делается. Кроме того, старые цели из Universal Analytics не будут сохранены.
  2. Перенесите данные. Автоматического переноса данных из одной системы аналитики в другую не предусмотрено. Все, что перенесется – настройки счетчика.

Google сообщает о следующем графике перехода на GA4:

  • До 1 июля 2023 пользователи смогут пользоваться Universal Analytics.
  • После этой даты можно будет только получить доступ к ранее обработанным данным. Опция будет доступна в течение 6 месяцев.

В связи с тем, что переход на новую аналитическую систему связан с трудностями, настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами аналитиков-специалистов.

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine