Те самые причины низкой конверсии, или как увеличить продажи с сайта
Низкая конверсия бывает по разным причинам. Чтобы найти слабые места, необходимо проанализировать ситуацию от А до Я.
Правильно ставим цель и определяем политику продвижения
Как правило, создание любого интернет-ресурса – желание заработать. Неважно как: на рекламе, продаже товаров и услуг и т.д. Вот тут часто ошибаются те, кто хочет все и сразу. Цель есть, сайт тоже, а толку нет. Почему? А потому, что успех – это еще и грамотная политика продвижения.
Пути достижения цели
Чтобы понять причины низкой конверсии, надо найти ответы на такие вопросы, как:
- Почему отказываются от рассылки?
- Что мешает пользователю сделать покупку, звонок, заказ и т.д.?
- Почему посетители уходят навсегда и не становятся вашими клиентами?
Такой анализ поможет определить способ увеличения конверсии. Например, для привлечения клиентов или подписчиков можно предложить какой-либо бесплатный курс, объявить ограниченную акцию и пр.
Целевая аудитория
Нужно четко понимать, кто входит в аудиторию, что они желают и как удовлетворить эти запросы. Проанализировать ситуацию помогут:
- Яндекс.Wordstat. Здесь удобно работать с запросами, по которым люди ищут товары или услуги, и можно определить предпочитаемую аудиторию.
- Сервис Mail.ru. Здесь отображаются уникальные просмотры, а также возраст и пол аудитории.
Анализ полученных данных поможет создать потребительские сегменты, адаптировать под аудиторию свои цели и политику продвижения.
Аналитика
Лучшие инструменты для определения действий посетителей сайта – Google Analytics и Яндекс.Метрика. В этих сервисах доступно изложены необходимые данные:
- что вызывает интерес пользователей;
- что отталкивает;
- переходы по ссылкам;
- заполнение форм и многое другое

Знак «бесконечность»
Если на ресурсе предполагается заполнение какой-либо формы (анкета, заявка, заказ), то она должна быть как можно короче. Вряд ли кто-то захочет заполнять бесконечную простыню, особенно с мобильного устройства.
В конверсионную форму нужно включить самые важные данные. Идеальный вариант – спросить только адрес электронной почты или телефон. Остальную информацию можно узнать при общении.
Заголовок «ни о чем»
Чтобы посетитель остался, заголовок должен не только цеплять, но и отвечать на такие вопросы, как:
- Что я здесь получу?
- Почему я должен выбрать именно этот ресурс?
На практике это называется методом 4U. То есть заголовок должен сказать человеку, какую пользу он получит и сколько именно, а также намекнуть, что получить нужно быстрее, а то не успеет, и такого больше нигде нет.
Каждая деталь имеет значение
Причины низкой конверсии могут быть следующими:
- Неправильный контент. Текст должен быть написан для людей, но так, чтобы было понятно, что именно здесь они получат то, что желают.
- Отсутствие доверия. Посетителя надо убедить в конфиденциальности и безопасности оплаты, к тому же эта процедура должна быть простой и удобной. Подтолкнуть к решительному шагу помогают и отзывы благодарных клиентов.
- Халява, плиз. Слово «бесплатно» всегда привлекало людей. Этим грех не воспользоваться: бесплатный вебинар или небольшая услуга, подарок при покупке помогут привлечь желанных покупателей.
- Невнятный призыв к действию. Пользователь сразу должен понять, что ему делать. В этом помогут СТА-кнопка или призывный заголовок. При этом фразы должны быть короткими, понятными и простыми. Например: «Заполните форму, чтобы записаться на бесплатную консультацию», внизу СТА-кнопка гласит «Получить консультацию».
- Неудобный интерфейс. Навигация, поиск, расположение элементов страницы должны быть удобны и понятны.

В итоге получается, что даже такой незначительный штрих, как отсутствие кнопки призыва, может повлиять на конверсию.
Чтобы понять, в чем же все-таки причина отсутствия роста заявок, нужно в первую очередь провести комплексный анализ сайта. Позвоните нам — мы обязательно вам в этом поможем!