Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Что такое контекстная реклама?

В статье рассказывается:
Что такое контекстная реклама?
2017-06-20
2607
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, в которой текстовые объявления на сайтах показываются пользователям в соответствии с их запросом.

Если говорить совсем простым языком, то когда мы ищем через поисковик какой-нибудь товар, например, велосипед, то на экране появляется текстовое объявление, которое предлагает нам то, что мы ищем. Если мы кликнем на него, то попадем на сайт продавца данного товара.

Пример контекстной рекламы:

1.png


Объявления показываются именно тогда, когда пользователь сам проявил интерес к товару/услуге и, скорее всего, готов к покупке.

Характерной особенностью такой рекламы является то, что она отвечает на определенный запрос пользователя — т.е. является целевой.

Реклама на телевидении и радио предназначена для обширной аудитории — ее видят и слышат все, без ограничений по полу, возрасту, профессии, интересам: женские смартфоны, мужские станки для бритья, памперсы, детское питание, таблетки для мужской силы, пояс для похудения и т.д. Образно говоря, реклама по ТВ и радио — это камень, брошенный в море, может в кого-нибудь и попадет. Поэтому применять рекламу на телевидении и радио имеет смысл тем, чей товар/услуга предназначены для массового применения.

Статистика показывает, что 95% от числа всех пользователей сети Интернет ищут то, что им нужно, с помощью поисковых систем. Каждый день это делают 65% интернет-посетителей. А 35% пользователей от числа обратившихся к поисковым системам делают это в коммерческих целях.

Какая бывает контекстная реклама?

Поисковая - появляется после того, как человек нажимает кнопку “найти”, введя свой запрос в строку поиска.


2.png


Тематическая - показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (т.е. являются контекстными).


3.png

Цели и эффективность контекстной рекламы

Контекстная реклама преследует следующие основные цели:

  • увеличение продаж; 
  • проведение рекламных акций;
  • рост трафика на сайт;
  • вывод на рынок нового товара/ услуги;
  • повышение узнаваемости бренда компании.

В зависимости от миссии рекламной кампании в контексте, будут меняться и места размещения самих объявлений, их стоимость, количество и множество других параметров.

В России самыми популярными системами контекстной рекламы являются Yandex.Direct (Яндекс Директ) и Google Adwords. Системы постоянно развиваются, каждый год совершенствуются и делают всё, чтобы пользоваться данным видом рекламы было удобней и удобней.

4.png


От чего зависит стоимость контекстной рекламы

В контекстной рекламе используется модель CPC (Cost Per Click)– оплата за переход по объявлению. Рекламодатель платит не за показы по количеству или времени, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт (т.е. за клики по объявлению). И сам же назначает стоимость клика заинтересованного пользователя. В системе Яндекс. Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в Google AdWords – 10 коп.

В результате, объявления различных рекламодателей показываются в некой последовательности. На первом месте размещается рекламодатель, готовый платить за переход заинтересованного посетителя максимальную ставку. В целом, чем выше качество юзабилити сайта для посетителя и выше релевантность ресурса потребностям пользователей, тем больше шансов оказаться на самых высоких позициях.

На стоимость клика напрямую влияют:

1. Сфера, в которой размещается контекстная реклама. Например, традиционно дорогими и конкурентными нишами считаются: бизнес, финансы, медицина, строительство. Здесь стоимость клика может составлять от 10 до 1 500 руб. Ниши с более низкой конкуренцией — хобби, развлечения, дешевые товары со средней ценой за единицу товара от 100 до 1 000 рублей.

2. Способ настройки рекламной кампании. Как правило, системы контекстной рекламы при создании рекламной кампании по умолчанию предлагают Вам воспользоваться стратегией “максимальной эффективности”. То есть Ваши объявления будут показываться на самых дорогих местах в поисковой выдаче и появляться там, где вероятность перехода по ним самая высокая. Соответственно, и стоимость клика будет при этом наибольшей. Это не всегда целесообразно, так как за те же деньги можно получить большее количество кликов, просто оптимизировав настройки рекламной кампании при ее создании. Чтобы снизить стоимость перехода, необходимо уметь правильно настраивать контекстную рекламу. Тогда в любой, даже самой дорогой сфере Вы сможете получать переходы на свой сайт по минимально возможной цене. При этом качество и объем трафика не будут меняться в худшую сторону.

Преимущества контекстной рекламы

1. Точное попадание в целевого посетителя. Пользователь сам ищет те товары/услуги, которые показываются в объявлениях;

2. Быстрая отдача. Вы запускаете рекламную кампанию и уже через несколько часов получаете первые заявки/звонки (продажи);

3. Минимальный бюджет. Вы можете начать рекламироваться с бюджетом от 1 000 рублей. Контекстную рекламу можно использовать как отдельно, увеличив количество средств на нее, так и в комплексе с другими инструментами;

4. Гибкость в настройке. Объявлений с учетом вашего бюджета, географии, времени суток и других параметров для достижения максимального эффекта;

5. Мощная аналитика. Системы контекстной рекламы предлагают различные варианты статистики, которые можно выгрузить в удобных форматах. Анализировать эти данные и до настраивать рекламные кампании для получения наиболее высоких результатов;

6. Соответствие интересам пользователя. Искали айфон, будете видеть только объявления с айфонами. Хотите купить квартиру в новостройке и хотите сравнить цены на различные варианты? Пожалуйста! Контекстная реклама поможет Вам определиться в большом количестве предложений на эту тему;

7. Удобный формат восприятия. Нет всплывающих окон, раздражающих звуков и мигающих картинок! Аккуратные, комфортные для восприятия, краткие рекламные тексты — все это делает рекламу в то же время эффективной и неназойливой;

8. Информативность. Несмотря на небольшой размер, контекстные объявления имеют все необходимые элементы для донесения необходимой информации: картинка, смысловой заголовок, пояснение и ссылка на сайт рекламодателя.

Недостатки контекстной рекламы

1. Краткосрочность действия. Быстрый результат от такой рекламы продолжается недолго. Постоянно требуется пополнять бюджет. Это очень заметно, если сравнивать с SEO-продвижением, которое обеспечивает стабильный поток трафика достаточно долгое время;

2. Есть вероятность перерасхода бюджета при неверной настройке. Если Вы неправильно настроите рекламную кампанию, то скорее всего «сольете» рекламный бюджет. Например, если Вы продаете телевизоры через Интернет и на привлечение одного клиента уходит 500 рублей, а прибыль составляет 3 000 — 5 000 рублей, тогда этот тип рекламы является хорошей инвестицией. Но если стоимость перехода необоснованно высока из-за неверной настройки кампании, один клиент Вам может обходиться в 3 000 руб. и более, что съест весь Ваш доход;

3. Бессмысленность использования в некоторых нишах бизнеса. В них такая реклама не будет работать. Это крупные продуктовые сети, нефтяные и газовые монополии, а также все другие сферы бизнеса, где клиенты покупают товары/услуги по советам или ищут их только в оффлайне;

4. Постоянный контроль. Требуется регулярно следить за рекламной кампанией и вносить поправки в настройки, чтобы она оставалась эффективной.

Как использовать плюсы и бороться с минусами контекстной рекламы?

Если Вы хотите получить максимальную отдачу от своего рекламного бюджета, но не имеете достаточных знаний и опыта, естественно, лучше обратиться к профессионалам – интернет агентствам, которые занимаются контекстной рекламой и имеют большой опыт в этом деле. Обязательно, чтобы агентство имело сертифицированных специалистов как в Яндекс. Директ, так и в Google.Adwords. И само было сертифицировано этими системами. Обратите также внимание и на рейтинг компании в сфере контекстной рекламы.

Они помогут избежать ошибок в настройке кампаний, исключат перерасход бюджета и сделают так, чтобы контекстная реклама была максимально эффективной для Вас. 

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine