Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Распространенные ошибки при создании сайта

2016-09-07
1359
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Поиск нужной информации на сайте нередко осложняется плохо продуманным интерфейсом и недостаточной систематизацией информации, что приводит к снижению количества активных пользователей, совершающих сделки или переходы по ссылкам на страницы рекламодателей. Можно выделить несколько наиболее распространенных ошибок, соответствующих двум различным уровням веб-дизайна: невидимому и видимому для посетителя.

Ошибки в структуре при создании сайта

К ошибкам, совершенным на невидимом для посетителя уровне веб-дизайна, относятся:

  • отсутствие у сайта полноценной структуры;
  • отсутствие интеграции между поиском и структурой;
  • недостаток разделения на категории товарных целевых страниц;
  • наоборот, чрезмерная структурированность.

Большой ошибкой при создании сайта являются составляющие элементы, которые не подчиняются организационным принципам. На таких веб-ресурсах пользователь может найти нужную информацию, пользуясь локальным поиском или переходя по внешним ссылкам, но отследить взаимосвязь между отдельными элементами контента он не сможет, поскольку ее нет. Эту ошибку можно заметить на многих новостных сайтах и интернет-магазинах: пользователи не задерживаются там надолго.

Если структура у веб-ресурса есть, то часто нет связи между поиском и структурой. В этом случае пользователь, который еще не знает, какой товар ему нужен (или какая именно информация ему необходима), так и не может в этом разобраться. Исправить эту ситуацию помогла бы выдача всей релевантной его запросу информации, имеющейся на данном сайте с указанием ее местоположения.

На сайтах с большим количеством контента было бы разумно объединить ссылки на товарные целевые страницы по категориям, которые следует размещать на отдельных страницах. Такой подход поможет продемонстрировать пользователю возможности интернет-магазина и ознакомит его со всем ассортиментом предлагаемых товаров.

При чрезмерной структурированности сайта каждый элемент контента включен одновременно в несколько поисковых или навигационных категорий – это помогает посетителю легко найти нужный ему товар в интернет-магазине. Но это же может помешать ему сделать покупку, ведь один и тот же товар он встретит в нескольких классификационных списках. Ему придется думать над своим выбором, что может породить чувство неуверенности и заставить уйти на сайт другого интернет-магазина, где все организовано проще.

К ошибкам на видимом для посетителя уровне веб-дизайна, относятся:

  • наличие опций, невидимых пользователю (все опции должны сразу попадаться на глаза посетителю и не быть похожими на рекламу, которая обычно игнорируется);
  • наличие неконтролируемых элементов навигации (пользователей раздражают элементы, которые слишком чувствительны к приближению курсора);
  • сложное меню (меню должно быть понятным с первого взгляда, глобальное меню не должно изменяться при перемещении посетителя по страницам сайта, иначе он может покинуть ресурс из-за дезориентации);
  • злоупотребление навигационными технологиями (существует много различных методов навигации, каждый из которых наилучшим образом подходит для определенных типов ресурсов, внедрение нескольких одновременно будет избыточным);
  • непривычная терминология (названия меню, непонятные для посетителя, могут сбить его с толку и заставить покинуть ваш сайт).

Проверьте свой сайт на наличие этих ошибок и исправьте их. Сделав его структуру максимально понятной и удобной для посетителей, вы привлечете новых активных пользователей и увеличите прибыль.

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine