Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Яндекс и Google. Насколько отличаются подходы в SEO продвижении?

2016-06-24
1393
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Так сложилось, что Yandex и Google – это две крупнейшие в Рунете поисковые системы (ПС). Поэтому у владельцев сайтов и SEO специалистов неизбежно возникают вопросы о том, что же необходимо для успешного продвижения интернет-ресурсов в этих ПС.

Для ответа на эти вопросы попробуем выяснить, как поисковые роботы обрабатывают запросы, сортируют данные, производят ранжирование и выдают результат. Алгоритмы работы у Яндекс и Google довольно сильно отличаются и это важно учитывать, чтобы поднять сайт в ТОП 10 по нужным ключевым запросам.

Частота обновлений данных

Рассмотрим, каким образом в ПС происходит апдейт, то есть, как обновляется информация на веб сайтах. Google с помощью алгоритма «Caffeine», вносит изменения постоянно и непрерывно, то есть динамически. В системе Яндекс обновление страниц происходит несколько раз в месяц.

Надо отметить, что апдейты бывают разных видов, и они по-разному влияют на ранжирование. Вот список наиболее значимых:

  • текстовые,
  • ссылочные,
  • апдейты поведенческих факторов.

Для того чтобы проследить за изменениями в поисковой системе Google, используют ресурс algoroo.com, в Yandex – сервис tools.promosite.ru. Дополнительно SEO специалисты применяют такие инструменты, как анализаторы Seobudget и SeoLib.

Региональность сайта

Если в Google сайт фактически не имеет региональной принадлежности, то в Yandex он географически зависим. Именно поэтому в ПС Яндекс задачи по продвижению сайта на первые позиции в своём регионе упрощаются, но достижение такого же результата по всей стране в сравнении с Гугл значительно усложняется.

Уникальный контент

При ранжировании сайтов по этому параметру в Google используется сервис Panda, который понижает позиции интернет ресурса в выдаче, когда находит на страницах много неуникального текста. У Yandex есть собственный алгоритм – АГС, который карает за рерайт, копипаст, а также неуникальные картинки. Яндекс находится вне конкуренции при обработке русскоязычных текстов.

Трафик по низкочастотным (НЧ) запросам

Уникальный контент в ПС Yandex – это гарантия получения регулярного потока посетителей по НЧ. В Google добиться такого результата можно только наращивая ссылочную массу, даже если страницы наполнены качественным контентом. Кроме того, Google не очень обращает внимание на полезность и обновление информации различных ресурсов и может проиндексировать давно заброшенный сайт.

Качество ссылок

Работать над оптимизацией ресурсов в Yandex нужно более тщательно, чем в Google. Так, в ПС Гугл размещение ссылок с одинаковыми анкорами даёт хороший результат при ранжировании в выдаче. В Яндексе необходимо разбавлять анкор-лист, выбирать только качественные ссылки, наращивать их количество постепенно.

Сроки продвижения сайта

В разных ПС сроки продвижения Интернет-ресурса в ТОП отличаются. В Google результаты работы SEO специалистов видны уже через несколько дней. В Яндексе между апдейтами проходит больше времени, ссылки начинают работать медленнее, к тому же, имеет значение и возраст сайта. Следовательно, Yandex ранжирует новые сайты хуже, чем Google, поэтому результат продвижения зачастую виден через несколько месяцев.

Это не все отличия SEO-оптимизации сайтов в ПС Яндекс и Google, а лишь короткий перечень. Но этого достаточно, чтобы понять, насколько важно учитывать все параметры, чтобы повысить ранжирование сайта в поисковых системах, а значит и его посещаемость, количество звонков и заказов.


Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine