Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Контекстная реклама показывается на сайтах в зависимости от контекста страницы и запросов пользователей. Она позволяет охватить более узкую и специфическую аудиторию, так как основана на ключевых словах и интересах пользователей. Рассмотрим, зачем бизнесу контекстная реклама, сравним ее с другими каналами продвижения и дадим советы по грамотной и эффективной настройке.
Контекстная реклама – эффективный инструмент продвижения бизнеса. Она дает возможность быстро привлекать целевую аудиторию и увеличивать прибыль. Рассмотрим ее основные преимущества:
Быстрые результаты. Грамотно настроенная контекстная реклама принесет бизнесу заявки уже через несколько часов после запуска. В результате увеличиваются трафик пользователей и число заявок.
Точный таргетинг на аудиторию. Контекстную рекламу настраивают с учетом характеристик определенных групп пользователей и целей бизнеса. Это можно делать с помощью ключевых слов, интересов потенциальных клиентов, геолокации и поведенческих характеристик пользователей.
Гибкость настроек и бюджета. Вначале можно начать с небольших затрат на рекламу, проанализировать ее эффективность, попробовать разные подходы и ключевые фразы, а затем увеличить рекламный бюджет в соответствии с наиболее успешными стратегиями. Есть возможность запустить отдельную акционную кампанию во время сезонных скидок, или распродажу.
Высокая конверсия в продажи. Это соотношение числа людей, которые совершили покупку, к тем, кто заинтересовался товаром или услугой. Ретаргетинг дает возможность показать рекламу клиентам, которые уже заходили на сайт, или знают о бренде, но еще не делали покупки и не заказывали услугу. Ретаргетинг дает возможность превращать посетителей сайта в покупателей.
Возможность масштабирования. Если рекламная кампания не показала высокую конверсию, увеличьте бюджет или проведите масштабирование на другие регионы или товары. Если реклама не дала ожидаемого результата, отключите ее или оптимизируйте с помощью инструментов настроек.
Контекстная реклама помогает бизнесу быстро получать новых клиентов и увеличивать продажи. Она позволяет точно настроить показ объявлений для целевой аудитории, эффективно расходовать рекламный бюджет и превращать заинтересованных посетителей в покупателей.
Приведем основные характеристики других каналов продвижения: SEO, таргетированной рекламы и баннеров, и сравним их с эффективностью контекстной рекламы.
SEO направлено на потенциальных клиентов, которые уже знакомы с продуктом или услугой, знают о бренде и рассматривают возможность покупки. Они сами ищут товары в поисковиках, поэтому конверсия продаж через поисковую оптимизацию – наиболее высокая, если сравнивать с другими каналами продвижения. Преимущества SEO – улучшение конверсии, экономия рекламного бюджета, так как не надо платить за каждый клик потенциального клиента, долгосрочный эффект для поисковой выдачи. Недостаток – скорость привлечения пользователей. СЕО показывает первые результаты по трафику, рейтингу и генерации лидов в течение трех-шести месяцев после того, как проведена работа по оптимизации.
Таргет – показ объявлений на основании интересов и особенностей пользователей сети Интернет. Например, если у вас магазин одежды, то вы сможете показывать рекламу женщинам определенного возраста и интересов. Таргетированную рекламу обычно используют в социальных сетях, это помогает привлекать людей, которые проявляют интерес к товару. Они могут просто кликнуть на рекламу, посмотреть, но покупать в данный момент пока не намерены. Преимущества – меньше расходов, так как цена таргета меньше, чем стоимость контекстной рекламы. Недостатки: необходимость тонкой настройки, невысокая мотивация пользователей, необходимость постоянного анализа и мониторинга.
Баннеры – рекламные блоки с изображением и текстом, их задача – привлечь внимание пользователя, чтобы он перешел на сайт или в группу рекламодателя. Преимущество баннерной рекламы – формирование образа бренда, повышение его узнаваемости. Недостатки: низкая конверсия из-за «баннерной слепоты», когда пользователи просто игнорируют такие объявления, как навязчивые и отвлекающие от просмотра целевого контента.
Ее преимущество в высокой скорости привлечения – трафик возникает сразу после запуска. Другой очевидный плюс – это статистика, которая дает возможность отследить и проанализировать результаты, а также гибкость настроек на пол, возраст и интересы пользователей. Поэтому в дальнейшем бизнес может менять стратегию и привлекать релевантных покупателей.
Что еще нужно знать о контекстной рекламе: во-первых, здесь высока стоимость ошибки, если неправильно сделаны настройки, то рекламный бюджет будет растрачен безрезультатно.
Поисковая оптимизация дает отложенный эффект, а с контекстной рекламой бизнес получит заказы сразу после запуска, потому что она ориентирована на аудиторию, уже заинтересованную в продукте или услуге. SEO подходит для сайтов со сформированным потребительским спросом, а контекстная реклама — для сайтов, которые не могут ждать результатов SEO-оптимизации или самостоятельно продвигаться в результатах поиска. Поисковая оптимизация подходит тем, кто нацелен надолго завоевать рынок. Хороший подход – это одновременное использование всех каналов продвижения. В процессе получения трафика можно распределять бюджет между ними, анализируя результаты, чтобы получился оптимальный баланс.
Для запуска эффективной рекламы следуйте такому алгоритму по настройке контекстной рекламы:
Подберите ключевые слова: для этого подойдет сервис «Вордстат», необходимо подобрать фразы с высокой частотой, но низкой конкуренцией. Для исключения нерелевантных показов добавьте минус-слова. Определите цель и аудиторию: укажите геотаргетинг, возраст, пол и интересы потенциальных клиентов.
Настройте объявления: используйте в заголовках и тексте ключевые слова, сделайте УТП (уникальное торговое предложение), добавьте быстрые ссылки. Создайте несколько вариантов контекстной рекламы, используя разные заголовки и описания. Проведите тестирование, и потом отключите варианты с низкой эффективностью.
Настройте ставки и стратегии показов. Выберите стратегию: преимущество ручного управления – в полном контроле, но для этого нужно время; автоматическая настройка в соответствии с целями подойдет для интернет-магазинов; оптимизация по кликам направлена на то, чтобы максимизировать трафик, не учитывая конверсии. Затем скорректируйте ставки, повышая для ключевых фраз с высокой конверсией, и понижая – для ключевиков с низким CTR и высокой ценой клика. Для динамического управления используйте «автостратегии».
Проведите анализ и оптимизацию по заявкам, покупкам, звонкам. Отследите конверсии, проанализируйте CPA (стоимость действия) и ROI (возврат инвестиций). Оптимизируйте посадочные страницы: реклама должна вести на релевантные карточки товаров и лендинги. Удаляйте рекламу, которая не приносит результата. Обновляйте креативы, добавляйте сезонные предложения. Используйте ретаргетинг и смарт-баннеры.
В процессе оптимизации рекламы важно постоянно проводить анализ статистики, пробовать новые подходы. Грамотная стратегия и тонкая настройка повышает доходность от рекламной кампании.
Теперь вы знаете об особенностях контекстной рекламы и ее сравнительных преимуществах в соответствии с другими каналами продвижения. Но без опыта трудно сделать эффективную настройку самостоятельно. Закажите контекстную рекламу для продаж у опытных специалистов, которые проанализируют вашу целевую аудиторию и бизнес, а затем сделают грамотные настройки для привлечения пользователей.Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами