Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Для того, чтобы при сдаче проекта по созданию сайта довольными остались все заинтересованные стороны, должны быть выполнены два условия:
Основа выполнения этих условий - грамотно составленное техническое задание.
Техническое задание (ТЗ) - это документ, где прописаны требования к функционалу и внешнему виду сайта.
ТЗ может быть написано от руки, а может быть оформлено в виде 78 страниц текста со скринами, картинками и примерами. Однако, главная его цель одна - максимально приблизиться к пониманию сторонами друг друга. Разница понимания не может быть сведена к нулю, но чем точнее и качественнее проработано ТЗ - тем она меньше.
Золотое правило при составлении технического задания: все пункты должны быть объективны.
Понимание этих пунктов должно быть одинаково как у заказчика, так и у исполнителя. Старайтесь конкретизировать каждый из пунктов.
“Сайт должен быть удобный”. Удобство - строго субъективное понятие. Так же, как и понятие “красивый дизайн”. Для каждого из пунктов техзадания должна быть возможность четко оценить, выполнен он по итогу или нет, а значит, субъективности здесь нет места.
Техническое задание для создания интернет-магазина и для лендинга разительно отличаются, однако имеют определенную структуру:
Несмотря на то, что большую часть техзадания прописывает представитель веб-студии (проект-менеджер или менеджер по продажам), часть информации должен предоставить клиент - такую, как:
Цели сайта бывают разные: увеличение количества и упрощение процесса продаж (первичных или вторичных), создание представительства в сети, получение пользователями актуальной информации о компании или сокращение звонков в службу поддержки компании.
От правильной постановки цели в начале разработки ТЗ полностью зависит, сможет клиент ее достигнуть после создания сайта, или нет.
Техническое задание должно быть понятно как составляющему (представителю веб-студии и всей его команде), так и заказчику. Поэтому все слова вроде “фреймворк”, “футер”, “хостинг”, “CMS”, даже “контент”, “домен” и тому подобные обязательно должны быть разъяснены в документе, причем понятным для каждого языком, как будто это не ТЗ, а научпоп.
Например:
Даже очевидные вещи необходимо прописывать.
Несмотря на то, что все сайты создаются по определенным требованиям к разработчикам - например, кроссбраузерность (с указанием версий браузеров) или создание адаптивной версии с указанием конкретных размеров для различных устройств, их необходимо прописывать в техническом задании.
На каком хостинге будет расположен сайт; на какую систему управления установлен; какие нагрузки он должен выдерживать, с какой скоростью должны загружаться страницы сайта - в ТЗ всё должно быть прописано по максимуму.
Не самая многословная, но самая важная часть ТЗ - это список реализуемых модулей на сайте. Чаще всего, они стандартные, но их выбору нужно уделить максимум внимания. Будь то модуль онлайн-оплаты или перелистывание баннеров на главной странице, модуль вопрос-ответ или модуль новостей. Если на сайте реализуется калькулятор - нужно прописать формулу, по которой он будет работать. Если есть фильтр или сортировка, обязательно указать параметры. Перечисление их предельно важно при составлении технического задания.
Не менее важно составление карты сайта на этом этапе. Ее можно оформлять блок-схемой, можно списком страниц - или любым другим удобным вам способом. В ней нужно указать количество разделов и подразделов в меню и их названия, а также из какого раздела в какой можно будет перейти.
На начальном этапе заказчик обязан предоставить минимальный объем контента, достаточный для заполнения уникальных страниц. Заказчик должен предоставить информацию как можно быстрее и качественнее, потому что чаще всего именно этот этап является лимитирующим перед началом отрисовки макетов. “Текст-рыба” давно канул в Лету. Макеты с уникальным контентом воспринимаются правильнее и проще, чем с текстом, который не имеет отношения к создаваемому сайту.
Ещё один важный момент: чтобы на этапе сдачи сайта не выяснилось, что в галерее работ на сайте заказчик предполагал увидеть шестьсот фотографий вместо трех, необходимо поднять вопрос заполнения сайта до начала разработки и объяснить заказчику, что наполнение сайта текстовой информацией, картинками, gif-изображениями - этап не менее трудозатратный, чем все остальные, и вовсе не подразумевается сам собой при реализации проекта.
Однако, самое главное - это налаженная коммуникация в вашей команде разработки. Если с ней все в порядке, для вас не страшно даже неточное ТЗ ;)
Желаем позитивного настроя, четко поставленных задач и довольных заказчиков :)
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами