×
Заказать звонок
×
Заказать услугу
×
Заказать услугу
Мы в соц сетях -
Личный кабинет
/ /
Сделайте свой сайт лучше, с помощью анализа конкурентов: 3 простых шага

Сделайте свой сайт лучше, с помощью анализа конкурентов: 3 простых шага

04.07.2018 47

Чтобы выработать грамотную стратегию продвижения, нужно сделать сравнительный анализ своего сайта и конкурентов. Но для того, чтобы это сделать, не обязательно разбираться в SEO и сегодня, мы расскажем как разобраться в этом самостоятельно.

Семантическое ядро – основа поиска конкурентов

Для такого анализа вам понадобится готовое семантическое ядро – набор ключевых фраз, отражающих тематическое содержание сайта по всем направлениям. Ядро могут составить специалисты по продвижению, либо есть вариант собрать его самому. Результат зависит от степени проработки списка фраз.

Для детального анализа фразы делятся на сегменты по видам деятельности или товарным группам. Нужно помнить, что информационные вопросы, отвечающие на вопросы: как, почему и т.д. не годятся. Подойдут только коммерческие варианты, содержащие в себе слова: купить, цена, заказать и т.д.

Далее действуете так – по каждому запросу выписываете первые 10 сайтов поисковой выдачи, кроме рекламы. Сделать это можно вручную, или воспользоваться специальными сервисами, например «Снимки» Топвизора.

image3.jpg

Считать нужно только те сайты, тип которых соответствует вашему. Не забывайте, что информационные сайты, различные блоги, форумы и социальные сети в расчетах участвовать не должны.

В итоге у вас получится список прямых конкурентов в данном сегменте и в нужном регионе. Их мы и будем анализировать. Если у вас не один регион, то вначале важно составить список по каждому, и лишь потом, объединить.

Посмотрите, сколько раз в топе встречается ваш сайт, а сколько раз конкуренты. Из этой информации делаются первые выводы. И только потом можно переходить к детальному анализу. Даже если вы встречаетесь в топе чаще, всё равно помните, что всегда есть что улучшить на сайте.

Пользуйтесь специальными сервисами

Не у всех есть время и возможность собирать данные о конкурентах вручную. Но не расстраивайтесь, я вас в помощь – специальные сервисы. Они способны облегчить как поиск, так и анализ. Точность у них разнится, но для первичного анализа они отлично подходят. Например, SEMrush – популярный у интернет-маркетологов, сервис, справляется с поставленными задачами на ура!

Анализ конкурентов

Как только список конкурентов сформирован можно приступать к анализу. Для каждой темы есть минимум элементов на сайте, которые считаются обязательными. У всех они разные и располагаются в своем порядке, но есть те, которые присутствуют на всех сайтах. Обычный коммерческий сайт можно подразделить на несколько составляющих:

Главная

Основной контент: каталог товаров, услуг, преимущества

Дополнительные страницы: важные страницы, без товаров и услуг: о компании, контакты, лицензии и т.д.

Вспомогательные страницы: те, что содержат необязательную информацию. Там, как правило, располагаются статьи, полезные советы, галерея и т.д.

Также отдельно стоит проанализировать шапку сайта, подвал, меню – и другие сквозные блоки. Сам анализ – проводится обычным сравнительным методом. А результаты фиксируются любым удобным способом – это облегчит задачу.

Главная страница

Контент и его представление. Обратите внимание, как расположен текст. Как он строится, разбавлен ли фотографиями и инфографикой.

Смысловые блоки. Дело в том, что как правило текст располагается не хаотично, а ведет клиента от блока к блоку. Обратите на это особое внимание. Как представлены преимущества, описание компании, достижения, документы, награды, какой следует за этим призыв к действию. Каждая деталь очень важна. Не упустите из вида функциональные элементы. Калькулятор, формы связи, заявки. И обязательно выпишите то, чего нет на вашем сайте, но понравилось вам на сайте конкурентов.

Основной контент сайта и структура

image2.jpg

Сопоставьте ваши товары или услуги с конкурентами. Как они расположены, есть ли отдельные страницы. Как презентуются. В идеале, на каждый элемент должна быть своя страница и детальное описание с выгодами и преимуществами для клиента. Также детально проанализируйте страницы категорий, обращая внимание на сортировки, группировки, образ представления товаров и услуг.

Дополнительные страницы

Для начала составьте список всех дополнительных страниц. Обратите внимание на то, какая там представлена информация и в каком виде она подается. Также не менее важная деталь – функционал на таких страницах: карты, формы обратной связи, чаты, инфографика и прочее. Вспомогательные страницы, как и в предыдущем разделе выписываем и отмечаем всё то, что есть у конкурентов.

Шапка сайта, подвал и меню

Пройдитесь по сайту и обратите внимание, как меняется меню на разных страницах. Какие есть сквозные ссылки. В шапке и подвале ознакомьтесь с контактами и формой связи.

image4.jpg

В итоге у вас получится большой сводный документ, где можно выявить закономерность развития сайтов конкурентов. А также определить недостающие элементы вашего сайта. Если у большинства конкурентов есть какой-то элемент, а у вас нет, то самое время действовать. Заимствовать что-то у других – это нормально. Но руководствуйтесь здравым смыслом и вашим видением. Главная задача – шаг за шагом сделать сайт информативнее и удобнее, чтобы пользователь остался на вашей странице и сделал заказ.

Для поверхностного анализа конкурентов этих советов вполне достаточно, и что самое главное, для этого не требуется каких-то особенных знаний. Если всё реализовано, то дальнейшим продвижением должен заниматься профессионал, и мы готовы вам с этим помочь.

Позвоните нам по телефонам, указанным в шапке профиля и мы сможем реализовать любые задачи в сфере интернет-маркетинга.


Теги:


Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте новые интересные статьи!

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

×
Хочу скидку!
Вверх