Зачем проводить маркетинговое исследование?
В каждой компании есть что-то уникальное. Это могут быть технологии, люди или подход. Чтобы найти эти особенности важно проводить маркетинговое исследование. О том для чего нужен маркетинговый анализ, мы расскажем в этой статье.
Для чего нужно маркетинговое исследование?
Чтобы найти преимущества и отстроить свое позиционирование и нужно маркетинговое исследование. После его проведения предприниматель четко увидит полную картину своего бизнеса:
- Основные цели, на какой размер прибыли и за какое время нужно выйти.
- Преимущества продукта, благодаря которым его покупают.
- Целевая аудитория, ее критерии выбора, на которые можно повлиять.
- Конкуренты – сильные и слабые.
Чтобы собрать всю нужную информацию, необходимо пройти четыре этапа маркетингового исследования:
- анализ продукта;
- анализ целевой аудитории;
- анализ конкурентов;
- собрать все данные в майнд-карту.
Рассмотрим каждый этап подробнее.
Анализ продукта
На этом этапе проводится исследование продукта, предлагаемого компанией. Это нужно, чтобы узнать, чем именно этот товар лучше, чем у конкурентов, почему его должны купить именно в вашей компании. Для этого нужно собрать информацию:
- уникальность и преимущества;
- для чего он предназначен;
- как работает продукт;
- условия оплаты и доставки;
- этапы оказания услуги.
Все эти пункты помогут получить четкое понятие о продукте и поможет создать УТП( уникальное торговое предложение).
Для формулировки УТП существуют 5 формул:
- Проблема+Решение. Зная проблему своей целевой аудитории, можно предложить решение.
- Уникальность+Продукт. Это то, что действительно отличает ваш продукт от других.
- Продукт+Гарантии. Если что-то не понравится, например, мы вернем деньги.
- Продукт+Дополнительный сервис. Кроме продукта, предлагается дополнительная услуга.
- Продукт+Страх. Уверить клиента, что все будет в порядке, потому что вы будете рядом.
Анализ целевой аудитории
Никто не знает лучше продукт, чем целевая аудитория (ЦА). Проведение анализа поможет понять мотивы пользователя при покупке и улучшить ваше предложение для клиента.
Чтобы исследовать ЦА существует множество возможностей:
- анкетирование;
- опросы:
- звонки;
- форумы;
- соцсети;
- отзывы;
- комментарии;
- личное общение;
- и другие способы.
Для анализа целевой аудитории можно использовать сразу несколько способов. Так можно будет более подробно узнать мнение потребителей о вашем продукте.
Основное, что нужно знать о целевой аудитории:
- пол и возраст;
- география;
- причина, по которой покупают продукт;
- когда покупают (сезонность, при каких условиях и др.);
- какие вопросы задают при покупке;
- какие возражения;
- кто или что еще влияет на выбор и покупку;
- можно ли сгруппировать.
Исследование проводится для того чтобы лучше понять потребителей, их поведение и сформулировать конкурентоспособное предложение. Если продукт узконаправленный , то как раз анализ ЦА поможет подобрать ключевые фразы и создать правильные рекламные объявления. Также исследуя аудиторию, можно разделить ее на группы, и для каждой из них создать свое уникальное предложение.
Анализ конкурентов
Для поиска конкурентов используются Google и Яндекс, соцсети, 2гис и различные рейтинги. Обычно проводится анализ 10 – 15 компаний-конкурентов и выясняется:
- с кем чаще всего сравнивают (топовые компании-конкуренты);
- особенности продукта;
- преимущества компании (цены, сервис, технологии и др.)
- недостатки;
- какие проблемы у них на рынке.
Как проводится анализ конкурентов:
- Ищем своих конкурентов в поисковых системах в выдаче (первые 10 ссылок), рекламе и картам.
- Поиск конкурентов в социальных сетях. Сравнивается шапка профиля, актуальность сторис, вовлеченность подписчиков и сколько ботов в аккаунте.
- Составляется блок с конкурентами в майнд-карте.
Используется еще один способ анализа конкурентов – обзвон. В этом случае можно оценить сервис, запросить коммерческое предложение и презентации.
Майнд-карта
Все собранные результаты исследований заносятся в майнд-карту. Интеллект-карта станет своеобразным гидом для руководителя или маркетолога. Составляется карта на специальных сервисах их несколько. После ее заполнения сразу понятно, что должен содержать сайт и какое продвижение лучше запустить, чтобы увеличить приток заявок в компанию.
Собранные в майнд-карту сведения можно использовать для каналов продвижения компании. Это может быть сайт, реклама в социальных сетях или интернете, статьи на различных порталах, флаеры, баннеры, видео и др. Проведенное маркетинговое исследование и внесенные из него сведения в майнд-карту помогут вашему бизнесу в продвижении и, соответственно, увеличению продаж.





