Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Зачем проводить маркетинговое исследование?

В статье рассказывается:
Зачем проводить маркетинговое исследование?
#Комплексный маркетинг
2022-11-18
515
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

В каждой компании есть что-то уникальное. Это могут быть технологии, люди или подход. Чтобы найти эти особенности важно проводить маркетинговое исследование. О том для чего нужен маркетинговый анализ, мы расскажем в этой статье.

Для чего нужно маркетинговое исследование? 

Чтобы найти преимущества и отстроить свое позиционирование и нужно маркетинговое исследование. После его проведения предприниматель четко увидит полную картину своего бизнеса:

  • Основные цели, на какой размер прибыли и за какое время нужно выйти.
  • Преимущества продукта, благодаря которым его покупают.
  • Целевая аудитория, ее критерии выбора, на которые можно повлиять.
  • Конкуренты – сильные и слабые.

Чтобы собрать всю нужную информацию, необходимо пройти четыре этапа маркетингового исследования:

  • анализ продукта;
  • анализ целевой аудитории;
  • анализ конкурентов;
  • собрать все данные в майнд-карту.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Анализ продукта

На этом этапе проводится исследование продукта, предлагаемого компанией. Это нужно, чтобы узнать,  чем  именно этот товар лучше, чем у конкурентов, почему его должны купить именно в вашей компании. Для этого нужно собрать информацию:

  • уникальность и преимущества;
  • для чего он предназначен;
  • как работает продукт;
  • условия оплаты и доставки;
  • этапы оказания услуги.

Все эти пункты помогут получить четкое понятие о продукте и поможет создать УТП( уникальное торговое предложение).

Для формулировки УТП существуют 5 формул:

  1. Проблема+Решение. Зная проблему своей целевой аудитории, можно предложить решение.
  2. Уникальность+Продукт. Это то, что действительно отличает ваш продукт от других.
  3. Продукт+Гарантии. Если что-то не понравится, например, мы вернем деньги. 
  4. Продукт+Дополнительный сервис. Кроме продукта, предлагается дополнительная услуга.
  5. Продукт+Страх. Уверить клиента, что все будет в порядке, потому что вы будете рядом.

Анализ целевой аудитории

Никто не знает лучше продукт, чем целевая аудитория (ЦА). Проведение анализа поможет понять мотивы  пользователя при покупке и улучшить  ваше предложение для клиента.

Чтобы исследовать ЦА существует множество возможностей:

  • анкетирование;
  • опросы:
  • звонки;
  • форумы;
  • соцсети;
  • отзывы;
  • комментарии;
  • личное общение;
  • и другие способы.

Для анализа целевой аудитории можно использовать сразу несколько способов. Так можно будет более подробно узнать мнение потребителей о вашем продукте.

Основное, что нужно знать о целевой аудитории:

  • пол и возраст;
  • география;
  • причина, по которой покупают продукт;
  • когда покупают (сезонность, при каких условиях и др.);
  • какие вопросы задают при покупке;
  • какие возражения;
  • кто или что еще влияет на выбор и покупку;
  • можно ли сгруппировать.

Исследование проводится для того чтобы лучше понять потребителей, их поведение и сформулировать конкурентоспособное предложение. Если продукт узконаправленный , то как раз анализ ЦА поможет подобрать ключевые фразы и создать правильные рекламные объявления. Также исследуя аудиторию, можно разделить ее на группы, и для каждой из них создать свое уникальное предложение.

Анализ конкурентов

Для поиска конкурентов используются Google и Яндекс, соцсети, 2гис и различные  рейтинги. Обычно проводится  анализ  10 – 15 компаний-конкурентов и выясняется:

  • с кем чаще всего сравнивают (топовые компании-конкуренты);
  • особенности продукта;
  • преимущества компании (цены, сервис, технологии и др.)
  • недостатки;
  • какие проблемы у них на рынке.

Как проводится анализ конкурентов:

  1. Ищем своих конкурентов в поисковых системах в выдаче (первые 10 ссылок), рекламе и картам.
  2. Поиск конкурентов в социальных сетях. Сравнивается шапка профиля, актуальность сторис, вовлеченность подписчиков и сколько ботов в аккаунте.
  3.  Составляется блок с конкурентами в майнд-карте.

Используется еще один способ анализа конкурентов – обзвон. В этом случае можно оценить сервис, запросить коммерческое предложение и презентации.

Майнд-карта

Все собранные результаты исследований заносятся в майнд-карту.  Интеллект-карта станет своеобразным гидом для руководителя или маркетолога. Составляется карта на специальных сервисах их несколько. После ее заполнения сразу понятно, что должен содержать сайт и какое продвижение лучше запустить, чтобы увеличить приток заявок в компанию.

Собранные в майнд-карту сведения можно использовать для каналов продвижения компании. Это может быть сайт, реклама в социальных сетях или интернете, статьи на различных порталах, флаеры, баннеры, видео и др. Проведенное маркетинговое исследование и внесенные из него сведения в майнд-карту помогут вашему бизнесу в продвижении и, соответственно, увеличению продаж.


Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine