+7 (4872) 25 04 19

5 главных признаков возможной популярности поста

21.06.2022
292
Поделиться:

Вопрос о том, как оценить, насколько читабельным окажется новый текст, крайне актуален для любого автора. Выделим 5 ключевых признаков, которые отличают «цепляющий» аудиторию пост от непопулярного.

№1. Польза для аудитории

Любого человека интересует та информация, которая ему может оказаться полезной. Если она дает ответы на интересующие его вопросы. Или применима в реальной жизни для решения конкретных проблем. Именно поэтому перед написанием текста целесообразно ответить самому себе на три принципиально важных вопроса:

  1. На кого ориентирован пост?
  2. Цель его написания?
  3. Какая от текста может быть польза для читателя?

№2. Правдивость

Практика показывает, что намного лучше «заходят» тексты, написанный искренне. Простое и банальное правило: «Правда, только правда и ничего кроме правды» не потеряло актуальности и в современный век социальных сетей и интернета.

Напротив, изобилие рекламы, в том числе скрытой, и водопады разнообразной информации, часто не имеющей ничего общего с действительностью, сделали честность еще более актуальной. Как следствие – имеет смысл писать правдиво, следуя нескольким несложным рекомендациям:

  • даже рекламный текст должен содержать только достоверную информацию;
  • лучше показать настоящее фото, даже если оно уступает по качеству снимку из фотостока;
  • если у товара, услуги или лично автора есть недостатки, напишите про них, а еще лучше – про то, как с ними можно справиться.

№3. Легкость восприятия

Часто используется другой термин - читабельность, хотя его-то сложно назвать легким для восприятия. Общим направлением при написании текста выступает предельная конкретность в сочетании с простотой. Не нужно пытаться решить сразу все проблемы – правильнее сосредоточиться на одной. Это позволит минимизировать объем поста при одновременной максимизации пользы от его прочтения.

Можно выделить несколько ключевых правил, соблюдение которых приведет к повышению читабельности текста. В их число входят такие:

  1. Оптимальная длина предложений – в пределах 6-8 слов. Более длинные целесообразно разбить на несколько коротких. Как и абзацы, в состав которых входит больше 5-6 строк.
  2. Поставленные друг за другом три глагола, прилагательных или даже существительных – «утяжеляют» текст. Лучше разбавить их другими частями речи или убрать ненужные слова.
  3. Если какую-то мысль можно донести визуально, замените текст на картинку, график или таблицу. В таком виде информация воспринимается быстрее и эффективнее.
  4. После написания прочтите текст, желательно – вслух. Если где-то произошла заминка – имеет смысл скорректировать его в сторону упрощения.
  5. Перед публикацией отправьте пост для прочтения человеку, мнение которого цените. И прислушайтесь к его рекомендациям.

№4. Вовлеченность

Лучший способ сделать текст интересным для аудитории – писать о том, что по-настоящему знаешь и чем интересуешься. В этом случае резко возрастает вероятность того, что читатель погрузится в содержимое поста, сам заинтересуется им и автором, поставит лайк и/или добавит блог в закладки.

Чтобы добиться такого результата, необходимо:

  • Писать на темы, действительно волнующие автора. Такое отношение четко передается и чувствуется читателем.
  • После старта работы над постом составить план. А в дополнение - постараться визуализировать будущий контент.
  • Начать с составления базовых тезисов с последующим расширением каждого из них. До объема, достаточного для четкого формулирования мысли, но не избыточного.
  • Не бояться экспериментов. Например, найти автора, который нравится и подражать ему. Это позволит понять методику его письма и разработать свою собственную, ни на кого не похожую и по-настоящему авторскую.

№5. Актуальность для читателя

Последний по счету, но никак не по важности признак потенциально успешного текста. Как было отмечено, сегодня на читателя обрушивается вал информации. Поэтому вашему посту дается совсем немного времени, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории.

Сделать это можно разными способами. Например, начать с новой и неизвестной читателю информации. Желательно – актуальной, которая идет в трендах или, например, поперек сложившихся тенденций.

Еще лучше – угадать или спрогнозировать предстоящие новостные инфоповоды. В результате вы станете первым или одним из первых, донесших до аудитории ответы на важные ей вопросы. Даже если они только зарождаются и нечетко сформулированы.

Вместо вывода

Пять перечисленных признаков интересного текста не являются догмой. Вполне возможно, вы найдете и добавите в список еще несколько. Главное – как можно больше практиковаться и опираться на уже имеющиеся рекомендации. Успех придет, если приложить достаточно усилий и работать системно или если делегировать Вашу задачу специалистам работающим с этим давно. Оставьте заявку через формы сайта или по телефону 8 (800) 551-77-04


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine