8 (800) 551-77-04

Как быстро отреагировать на удаление товаров клиентом?

01.06.2022
203
Поделиться:

СЕО-продвижение сайта сравнительно небольшого и специализированного интернет-магазина – непростая задача. Тем более – если речь идет об изменении перечня реализуемых товаров. Такая ситуация возникает на практике нередко. А потому имеет смысл рассмотреть вопрос о том, как быстро реагировать на удаление товаров клиентом, более подробно. Лучше всего – на конкретном примере – продвижении интернет-магазина винных шкафов и аксессуаров Wine Cellar.

Стартовые условия

Взятая для примера компания занимает узкопрофильную нишу и специализируется на продаже шкафов для вина, сигар, шоколада и сыров, а также другой подобной продукции. Несмотря на ограниченный набор реализуемых товаров, Wine Cellar приходится конкурировать с крупными интернет-магазинами, торгующими разнообразной техникой. В их числе бесспорные лидеры отечественного рынка, включая М.Видео, DNS, Эльдорадо и нескольких других.

Цели SEO-продвижения интернет-магазина

Анализ контента, размещенного на сайте Wine Cellar, показал наличие нескольких резервов для потенциального роста. Результатом стало постановка двух ключевых целей:

  1. Первая касалась роста трафика, как минимум, на 50% за первые полгода оптимизации.
  2. Вторая заключалась в увеличении выдачи сайта в поисковых системах основного региона продвижения – Москвы.

Поставленные цели можно признать весьма амбициозными, учитывая узкую специализацию продвигаемого интернет-магазина и необходимость конкуренции с лидерами российского рынка, указанными выше.

Намеченные и реализованные мероприятия

Первым и вполне логичным действием по СЕО-продвижению сайта стал сбор семантического ядра и первичная оптимизация контента. После выделения ключевых запросов произошло составление и последующее размещение мета-тегов. Результаты в виде роста трафика проявились достаточно быстро.

Дальнейший анализ показал, что одной из главных проблем сайта стало большое количество так называемых битых ссылок. Причина их появления – частое исключение товаров, реализация которых была по тем или иным причинам прекращена. Важно отметить, что простое удаление ссылки и соответствующей страницы сложно назвать грамотным решением. Тем более - в том случае, когда решение об исключение посадочной страницы или даже целого раздела принимается заказчиком без согласования со специалистами по СЕО-продвижению.

Напротив, такая политика не просто ведет к обнулению достигнутых ранее успехов, но и прямо вредит интернет-магазину, потому что приводит к резкому падению позиций сайта в топах выдачи поисковых систем. Данное утверждение целиком подтвердилось в рассматриваемом примере, когда продвигаемые в отношении интернет-ресурса Wine Cellar запросы, в следствии действий заказчика покинули топ-100 выдачи поисковиков.

Дальнейшие действия в части продвижения сайта достаточно предсказуемы:

  • устранение битых ссылок,
  • добавление новых статей
  • добавление страницы для перелинковки,
  • закупка дополнительных ссылок.

Итогом проводимой работы выступил вполне логичный результат в виде повторного роста поисковых запросов в топе.

Помимо борьбы с битыми ссылками, вторым важным направлением работы стала активизация продвижения базового продукта Wine Cellar в виде винных шкафов. Для приоритетного раздела были созданы несколько подразделов и проведен сбор семантики.

Отдельно стоит упомянуть оптимизацию сайта под работу не только с персональных компьютеров, но и мобильных устройств. Дело в том, что статистика показала, что пользователи интернет-магазина заходят на интернет-ресурс с ПК и смартфонов примерно с одинаковой частотой.

Результат СЕО-оптимизации

Комплексная работа по продвижению сайта интернет-магазина привела к позитивным изменениям.

  1. Главным из них стал рост позиций в топе выдачи поисковиков, причем сразу на 13%.
  2. Трафик также заметно увеличился – с 765 переходов до 1228, то есть на 60,5%.

Другими словами, поставленные изначально цели были, хотя и с некоторыми проблемами, достигнуты.

Несколько дополнительных рекомендаций

Основной трудностью в работе по СЕО-продвижению сайта стало удаление заказчиком страниц с товарами, снятыми с продажи. Как было отмечено выше, такие действия сложно признать правильными, так как они сильно вредят интернет-ресурсу, что в очередной раз подтвердилось на практике.

Намного грамотнее использовать принципиально иной подход. Не нужно удалять страницу снятого с продажи товара, тем более – если на нее ведет ссылка с другой. Правильнее заменить кнопку «Поместить в корзину» или «Купить» на нейтральную «Нет в наличии», добавив к ней еще одну – «Похожие товары» с описанием схожих моделей.

Еще один способ удержать пользователя на сайте – добавить возможность обратной связи. Например, в виде кнопки «Уточнить наличие по телефону» или «Только под заказ». Результатом станет переадресация потенциального клиента на сотрудника отдела продаж, что позволит ему продемонстрировать собственный профессиональный уровень.

Завершающий вариант возможных действий – автоматическая переадресация на другую со схожей моделью оборудования. Любой из перечисленных способов намного эффективнее удаления страницы и создания битой ссылки.

Если Вы желаете подобного роста Вашего интернет-проекта, свяжитесь с нами через любую форму обратной связи или позвонив по телефонам указанным на сайте.

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine