Сделайте UX сайта лучше: 8 ключевых моментов
Сделайте UX сайта лучше: 8 ключевых моментов
Клиенты не всегда понимают, зачем специалисты компании дают рекомендации по дизайну и юзабилити? Всё просто. Никакая оптимизация не заставит клиента остаться на вашем сайте, если он неудобен. К тому же грамотная проработка юзабилити улучшает поведенческие факторы, а следовательно, влияет на продвижение и выдачу.
В этой статье мы расскажем о 8 факторах, которые, действительно влияют на удобство и продвижение сайта.
Меню и навигация
Показывать посетителю основные разделы сайта – задача меню. Также оно должно сделать навигацию по сайту более понятной и легкой. Основное правило составления меню – избегайте сложных и непонятных названий. Пользователь скорее покинет сайт, чем станет разбираться в аббревиатурах.
Размещаем меню правильно
Есть два вида меню: горизонтальное и вертикальное. Первый вариант подойдет для корпоративных порталов и тематических одностраничных сайтов. А случае интернет-магазинов и блогов, идеальным будет вертикальное меню. В основном, вертикальное меню размещают слева из-за особенностей восприятия информации – внимание пользователей сайта перемещается по F-образной траектории. Но иногда оно помещается справа, например в блогах или новостных порталах – в данном формате, слева логичнее размещать новые публикации.
Шрифт – это важно
Красивый шрифт на сайте – не прихоть разработчика. Читать текст, написанный подходящим шрифтом всегда приятнее. Вы можете написать самый крутой продающий текст, но на пути восприятия контента запросто может встать плохой шрифт.
Разместите логотип слева
В таком случае это будет первым, что увидит пользователь, а это повысит показатель узнаваемости бренда. К тому же если нет адаптивной верстки, а размер экрана небольшой – браузер обрежет страницу справа.
Оформляйте ссылки корректно
Подчеркивайте – это поможет пользователю сразу сориентироваться где находится ссылка. Плюс анкор ссылки должен пояснять, что увидит пользователь перейдя на новую страницу.
Плохо:
Хорошо:
Выбирайте цветовую гамму сайта ассоциативно
Объясняем. Открываем Google или Яндекс, вкладку картинки и вбиваем в строку поиска тему сайта. Например: дрессировка собак.
Делаем вывод, что сайт для школы по дрессировке собак должен быть в зеленых тонах.
Или, например, нужно решить какая цветовая гамма подойдет для сайта курсов по выпечке тортов. Вбиваем в поиск:
Основные цвета: красный, бежевый, коричневый – выбрать можно любой.
Конечно, это работает не во всех нишах, есть нейтральные темы, где можно выбрать любую цветовую гамму. Но поискать картинки стоит в любом случае, возможно, вас ждет открытие.
Подбирайте иллюстрации с умом
Даже самый минималистичный сайт станет более дружелюбным, при использовании хороших иллюстраций. Главная задача картинок – вызвать эмоции и связать их с брендом. Лучше всего использовать авторские иллюстрации – они уникальны и поисковики сразу это распознают.
Используйте правильные фотографии:
- информативные
- качественные
- оригинальные
- эмоциональные
Согласно исследованиям одно изображение заменяет 84 слова. Это происходит потому, что большинству людей проще воспринять и запомнить фотографию, чем прочитанный текст.
Фотографии должны быть сделаны вами специально для вашего сайта. Если пользоваться стоками, особенно бесплатными, то вероятность подрыва доверия клиентов к бренду очень велика. Зато оригинальные снимки повысят лояльность.
Не забудьте про анимацию и видео
Этот прием всегда был эффективным. Движущиеся изображения захватывают внимание пользователя мгновенно. Но если раньше такие вставки на сайте сильно тормозили скорость, то сейчас эту проблему решились с помощью CSS-кодирования и JavaScript.
Задача анимации на сайте – упростить навигацию на сайте или привлечь внимание к определенным деталям. Что касается видео, то цели обширнее:
- показать то, о чем сложно рассказать
- демонстрация продукта
- рассказать историю
Но от видео для красоты лучше отказаться – оно уменьшит производительность сайта и не принесет пользы. Но если есть хорошее и информативное видео, то оно будет эффективнее 1000 слов.
Оставьте пустое пространство
Осмысленное пустое пространство на сайте дает ощущение открытости и свежести. Пользователь, изучая такой сайт, получает возможность для отдыха. А сам сайт избавлен от загруженности.
Подводя итоги
Новые веб-дизайн тренды появляются ежедневно, и пользователи ждут интересных решений. Выполнить эту задачу на этапе разработки проще, чем постоянно глобально обновлять сайт. Если вы хотите, чтобы у вашей компании появился сайт, который соответствует всем современным тенденциям – свяжитесь с нашими специалистами. Dial оказывает комплексные услуги в сфере интернет-маркетинга, в том числе, по разработке удобных и современных сайтов для вашего бизнеса.