Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Устаревшие тренды интернет маркетинга

В статье рассказывается:
 Устаревшие тренды интернет маркетинга
2021-10-08
1000
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Маркетинговые войны ведутся уже давно и вестись будут еще долго – этот тезис понятен каждому, кто так или иначе сталкивался с необходимостью продвинуть свой товар или услугу. Рекламное поле брани невероятно обширное, и врагов-конкурентов на нем очень много. Как одержать победу в борьбе за душу и кошелек потребителя? Единого правильного рецепта не существует. Однако можно и нужно ориентироваться на лучших – смотреть их идеи, использовать их у себя, переделывать под свои запросы. По такой логике рождаются тренды. Однако маркетинг не стоит на месте – в этой вечной войне кто-то постоянно придумывает что-то новое и побеждает. А кто-то продолжает использовать приемы, действовавшие 20 лет назад, и при этом удивляется поражению.

В этой статье мы расскажем об устаревших трендах интернет-маркетинга. Когда-то эффективные, теперь они лишь вызывают раздражение у пользователей и уныние у рекламодателей. Начнем.

1. ТОПы поисковиков не нужны

Часто клиенты или начальники (в общем, люди, которые выдают задания) требуют одного конкретного результата – попасть в ТОП выдачи поисковиков. Это, конечно, хорошо. Более того, если вложить некое количество средств, такого результата можно достичь. И он, возможно, даже принесет профит в виде органических заявок.

Однако, в современном мире есть множество других рекламных каналов и для получения прибыли не обязательно залезать в топы яндекса и гугла. Есть директ и таргет, где можно продвигаться по среднечастотным запросам, есть инстаграм и тикток, и т.д. и т.п. Такое распыление ресурсов позволит охватить более широкую аудиторию за меньшие деньги, нежели попытка пробиться в ТОП3. Важно всесторонне анализировать каналы и проводить оптимизацию стратегии продвижения – с сегодняшним многообразием средств каждый сможет найти удачный для себя вариант.

2. Агрессивное навязывание уже не актуально

Когда-то давно, когда 4 народа жили в мире… было принято закидывать клиента сообщениями по всем возможным каналам. Очевидно, что корни такого метода продвижения растут из доинтернетного периода, когда о своем товаре нужно было кричать максимально громко и часто – однако сегодня в интернете это не работает. Наоборот, метод все чаще заставляет письма лететь в спам, а менеджеров – идти по известной дороге на три буквы. 


Сегодня для адекватного продвижения необходима сегментация и оценка целевой аудитории, анализ ее потребностей и болей. Все популярнее становится подход «к человеку», который обязывает учитывать обратную связь клиента и искать персонализированный подход. А про массовые неперсонализированные обращения можете забыть – будет лучше для всех.

3. Некачественного контента быть не должно

К сожалению для маркетологов и копирайтеров, раньше поисковые системы были добрее. Они ориентировались на количество ключевых слов в тексте, а также на количество статей, имеющихся на сайте. Чем больше текстов и ключей в них – тем лучше! В топ могли попадать чрезвычайно переспамленные тексты – просто «купить сантехнику купить сантехникой погоняет».

А потом поисковики изменились. Их оснастили новыми алгоритмами обработки информации, а потому тексты должны были стать более осмысленными и лаконичными. Начали оцениваться поведенческие факторы – прочитал ли пользователь текст, поставил ли лайк, написал ли комментарий. В тренде теперь контент-маркетинг, который практически вообще не заботится о ключевых словах и прочем подобном, зато активно борется за качество предоставляемой информации. Только предоставляя полезную и интересную информацию, вы сможете быть на коне в интернет-маркетинге.

4. Осторожно с прямой рекламой

Прямая реклама – это тот самый явный призыв к действию, который сегодня в интернете высмеивается фразой «слышь, купи!». Полагаем, уже на примере мема можно сделать вывод, что такой навязчивой и прямолинейной рекламы быть не должно – потенциальные клиенты только посмеются над таким призывом и забудут о нем через 5 минут. Для них этот призыв – лишь очередной плеск в море инфошума.

Не делайте рекламу навязчивой – делайте ее тонкой и эмоционально близкой к болям клиента. Предоставьте ему возможность столкнуться с упоминанием вашего бренда в интересном блоге, на популярных (у конкретно вашей целевой аудитории) ресурсах, внедряйте рекламу в контент-маркетинг, e-mail рассылку и т.д.


Потребитель изменился, а потому средства влияния и донесения информации также должны эволюционировать.

5. Не гонитесь за количеством в соцсетях

Разумеется, количество лайков, репостов и фолловеров важно. Это показатели, которые отображают уровень лояльности аудитории. Однако, эффективность СММ базируется не только на этих факторах. Тем более, что накрутить их можно легко – вот только заявок и прибыли это не принесет.

Конечно, приросты показателей надо оценивать – очень важно, чтобы они увеличивались благодаря качественному контенту, общению с аудиторией, построению личного бренда, каким-либо интерактивностям и т.д. Иными словами – все также сводится к качеству публикуемого контента. Позаботьтесь о его наличии, и лайки с репостами подтянутся автоматически.

6. Не относитесь к баннерной рекламе, как к бесполезной трате бюджета

Все чаще и чаще в интернете можно встретить мнения о «смерти» того или иного метода продвижения. То «SEO умирает, а Яндекс концентрируется на еде и такси», то «таргет умер и у клиентов уже началась баннерная слепота». Спешим заметить, что это не так. Сео еще живо (пока), да и баннеры до сих пор могут приносить заявки. В этом убедились многие маркетологи, решившие отключить баннерные кампании.

Суть явления проста и отлично понимается неинтернетными маркетологами – теми самыми, которые развешивают рекламу на билбордах (количество которых почему-то постоянно растет, несмотря на пресыщенность аудитории рекламой).  Суть в эйдетике –  запоминаемости. Конечно, баннерные кампании могут приносить мало заявок – однако они играют не на это. Они играют на то, чтобы ваш бренд заметили. По сути, задача баннера – отложиться в памяти. Потом, когда клиенту может понадобиться товар вашей категории, он может вспомнить, что когда-то видел очень забавный\интересный баннер – и купить именно ваш товар, найдя его через поисковик.  Хотя, конечно же, отследить такую длинную цепочку трудно. Единственный способ проверить качество ваших баннеров – это метод проб и ошибок. Отключаете баннерную рекламу и наблюдаете – уменьшилось ли количество заявок по органической выдаче. Все инструменты интернет-маркетинга взаимосвязаны, а потому отключая что-то одно, внимательно наблюдайте за реакцией другого.

Конечно, данные тренды не единственные – их гораздо больше, и с каждым годом количество растет. Интернет меняется постоянно – что приходит в моду, что-то уходит из нее. И если вы хотите продвинуть свой товар или услугу – следует держать руку на пульсе ситуации. Также можно к профессионалам. Наши специалисты разработают для вас наиболее актуальный маркетинговый проект и помогут найти свою аудиторию.

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine