Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Какой сервис чаще всего используют? Конечно, Яндекс Метрику. Если вы посмотрите на интерфейс обоих счетчиков, то сразу поймете, почему:
Сразу бросается в глаза ориентировка Метрика даже на самых неопытных пользователей: цветные графики, размер шрифтов, минимум необходимых колонок (остальные спрятаны) и т. п.
Analytics же сразу же нацелен на аудиторию, которая уже должна иметь представление о параметрах пользователей, о том, как строить и читать статистику.
Естественно, выбор для большинства очевиден. Ведь каждому должно быть понятно, на что мы смотрим и что мы анализируем.
Но сегодня я бы хотела познакомить вас с Analytics с другой стороны — рассказать про несколько полезных отчетов и функций, которые помогут вам анализировать динамику развития сайта.
Вся нужная информация в одном мест. Немного про dashboards.
Dashboards (или сводки, кому как удобно) — это определенные группы отчетов, собранные в одном месте и связанные одним общим признаком. Таким отчеты вы можете создавать сами, отталкиваясь от тех параметров, которые анализируете. Расскажу на примере сводки «Данные по посетителям»
В разделе «Сводки» настраиваем необходимый dashboards. Покажу на примере нашего сайта. Я решила создать сводку, в которой можно было сразу анализировать основные показатели по поведению посетителей: откуда пришли, какой показатель отказов, какой источник их привел, какая статистика именно с поисковых систем и т.д.
Вот что получилось:
Данные отчеты — это всего лишь часть того, что вы можете проанализировать в сводке. К уже созданным виджетам можно добавить любые другие — главное определиться, какие параметры вам интересны.
Как создавать данную сводку: раздел «Специальные отчеты» - «Сводки» - «Создать» - Заполняем параметры виджетов (столько, сколько вам необходимо).
Данный отчет дадут вам полезную информацию об аудитории сайта, позволят вносить вовремя корректировки на сайт, улучшая поведенческие факторы.
Что делает посетитель здесь и сейчас на сайте
Если предыдущий отчет частично пересекается с Метрикой, то отчет «в режиме реального времени» доступен только в GA. Такой отчет можно назвать «истинно партизанским», т. к. просматривая его, вы наблюдаете то поведение пользователя на сайте, которое происходит здесь и сейчас.
В данном отчете вы просматриваете информацию о:
общем количестве посетителей в текущий момент;
количество посещений в разрезе 30 минут и 60 секунд;
каналы, с которых идут посетители;
ключевые слова, по котором приходят на сайт;
10 самых популярных страниц;
местоположение пользователя в момент его захода на сайт.
Отчет «в режиме реального времени» интересен и полезен одновременно. Если вы оперативно работаете с изменениями на сайте — сделайте это здесь и сейчас и понаблюдайте за изменившейся ситуацией.
Из пункта А в пункт Б: какой путь выбирает посетитель
Раньше Метрика показывала подобную статистику — и это было, действительно, занимательно. GA решил, что данная информация все еще актуальна и оказался прав.
Раздел «Пути пользователей» представляет собой наглядную схему переходов, начиная с любого источника (вы сами выбираете) до конкретного подраздела на сайте.
Данный отчет интересен тем, что на нем вы можете посмотреть количество «прерываний», то есть на каких страницах пользователи разрывают последовательность.
Конечно, вам решать, с каким счетчиком работать удобнее. Многое зависит от тематики сайта, от уровня трафика на сайте и т. д. Если вы, к примеру, крупный интернет-магазин, который работает на разные страны или с множеством отдаленных городов, то установка GA — один из необходимых моментов для подробного анализа сайта.
Если вы работаете с небольшим сайтом-визиткой, то GA для вас будет интересным, но не обязательным сервисом — за него все сделает Метрика.
Выберите свой сервис аналитики, а мы поможем вам собрать все необходимые данные!
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами