Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Правильные формы: как добиться высокой конверсии с CTA-кнопок

В статье рассказывается:
Правильные формы: как добиться высокой конверсии с CTA-кнопок
2017-04-04
1189
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Действительно, сейчас высокая конверсия отчасти стала зависеть от юзабилити форм: чем удобнее, привлекательнее они выглядят, тем больше к вам идет потенциальных клиентов.

От небольшого отступления перейду к конкретным советам. В этой статье я расскажу о том, как мы проводим анализ форм связи на разных типах сайтов, какие кнопки наиболее конверсионные и почему не стоит забывать про Метрику при анализе данных с форм.

Задумайтесь о количестве и качестве полей

Да, такое может быть. Это связано с большим количеством полей в форме заказа, которые бывают зачастую обязательными для заполнения (просто представьте, 8 полей, которые нужно заполнить). Изучая практику крупных интернет-агентств, а также проводя эксперименты на конкретных сайтах, мы сделали вывод, что количество полей в форме обратно пропорционально конверсии, то есть чем больше строк, тем меньше % конверсии. Но важно и какого типа поля. 

Важным является разделение полей на обязательные и опциональные. Не стоит, к примеру, делать обязательными все виды связи (телефон, email и т.д.). Определитесь, с каким источником связи вам удобнее работать, и на это поле ставьте звездочку для обязательного заполнения.

Примечание!

Согласно статистике, около 50% посетителей не доходят до отправки заявки в компанию именно на этапе заполнение формы. Размеры полей, тексты подсказок, цвета, количество - каждый фактор влияет на конверсию конкретной формы.

Кстати, по поводу текстов подсказок. Лучшего всего их ставить над полями, так как это связано с движением глаз пользователя — ему легче смотреть сверху вниз, чем слева направо.

Забудьте, пожалуйста, про captcha

Это феномен остается непонятным по сей день. Почему же большое количество сайтов все-таки добавляет это нервирующее поле в форму? К сожалению, потому что до сих многие владельцы сайтов думают, что таким образом они защитятся от ботов и роботов. Да, возможно, на сайт не пролезет ни один робот, но еще и несколько сотен клиентов останутся позади. 

капча

Решение здесь есть. Если вы все же стоите на своем, а точнее на защите сайта от роботов, предлагаем вам рассмотреть установку скрытой капчи (hidden captcha). Таким образом, посетитель не будет заполнять это жуткое поле с непонятными символами, а спам-роботу поле со скрытой капчей будет доступно. То есть мы так убиваем сразу двух зайцев.

Отвыкаем от кнопки «отправить»

Признаюсь, что иногда данное название так и просится. Но такой призыв к действию звучит неубедительно и смотрится уже несколько шаблонно. При оформлении форм на сайте сразу продумайте то, как вы будете призывать пользователя. Например, для интернет-магазина работает фраза «Купить», для регистрации где-либо на сайте - «Зарегистрироваться». 

Можно использовать и более яркие названия для форм. Например,

форма

Используйте маску и проверку email

Речь, конечно, идет не о карнавальной маске, а о «маске» для ввода номера телефона. Почему она нужна? Представим ситуацию: посетитель по ошибке ввел номер телефона, в котором написал лишнюю цифру. В данной ситуации менеджеру будет сложно связаться с посетителем, так как, возможно, он просто ему не дозвонится.

Проверка корректного e-mail также необходима для сокращения количества ошибок, которые пользователь может допустить при указании адреса почты. Данную проверку можно проводить при помощи JavaScript.

Выделяйте поля, не просите пароль второй раз

Посетителю просто может надоесть писать один и тот же пароль, тем более, если он очень сложный. Лучше вместо этого реализуйте возможность просмотра пароля, который ввел посетитель. Эту функцию можно реализовать в виде чекбокса «Посмотреть пароль».

И, конечно, не забывайте выделять поля, которые заполняет посетитель. Их можно подсвечивать при ошибке и указывать, что не заполнено. То есть постоянно взаимодействовать с посетителем. 

И вместо заключения

Всегда прорабатывайте формы на сайте. Даже самые маленькие, из двух или одного поля. Тестируйте названия, количество полей, в этом вам поможет, кстати, карта «Аналитика форм» в Метрике: 

аналитика

Используя разные подходы в работе с полями, наблюдая за поведением пользователей, вы обязательно добьетесь высоких конверсий.

Удачи! 

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine