Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Действительно, сейчас высокая конверсия отчасти стала зависеть от юзабилити форм: чем удобнее, привлекательнее они выглядят, тем больше к вам идет потенциальных клиентов.
От небольшого отступления перейду к конкретным советам. В этой статье я расскажу о том, как мы проводим анализ форм связи на разных типах сайтов, какие кнопки наиболее конверсионные и почему не стоит забывать про Метрику при анализе данных с форм.
Да, такое может быть. Это связано с большим количеством полей в форме заказа, которые бывают зачастую обязательными для заполнения (просто представьте, 8 полей, которые нужно заполнить). Изучая практику крупных интернет-агентств, а также проводя эксперименты на конкретных сайтах, мы сделали вывод, что количество полей в форме обратно пропорционально конверсии, то есть чем больше строк, тем меньше % конверсии. Но важно и какого типа поля.
Важным является разделение полей на обязательные и опциональные. Не стоит, к примеру, делать обязательными все виды связи (телефон, email и т.д.). Определитесь, с каким источником связи вам удобнее работать, и на это поле ставьте звездочку для обязательного заполнения.
Примечание!
Согласно статистике, около 50% посетителей не доходят до отправки заявки в компанию именно на этапе заполнение формы. Размеры полей, тексты подсказок, цвета, количество - каждый фактор влияет на конверсию конкретной формы.
Кстати, по поводу текстов подсказок. Лучшего всего их ставить над полями, так как это связано с движением глаз пользователя — ему легче смотреть сверху вниз, чем слева направо.
Это феномен остается непонятным по сей день. Почему же большое количество сайтов все-таки добавляет это нервирующее поле в форму? К сожалению, потому что до сих многие владельцы сайтов думают, что таким образом они защитятся от ботов и роботов. Да, возможно, на сайт не пролезет ни один робот, но еще и несколько сотен клиентов останутся позади.
Решение здесь есть. Если вы все же стоите на своем, а точнее на защите сайта от роботов, предлагаем вам рассмотреть установку скрытой капчи (hidden captcha). Таким образом, посетитель не будет заполнять это жуткое поле с непонятными символами, а спам-роботу поле со скрытой капчей будет доступно. То есть мы так убиваем сразу двух зайцев.
Признаюсь, что иногда данное название так и просится. Но такой призыв к действию звучит неубедительно и смотрится уже несколько шаблонно. При оформлении форм на сайте сразу продумайте то, как вы будете призывать пользователя. Например, для интернет-магазина работает фраза «Купить», для регистрации где-либо на сайте - «Зарегистрироваться».
Можно использовать и более яркие названия для форм. Например,
Речь, конечно, идет не о карнавальной маске, а о «маске» для ввода номера телефона. Почему она нужна? Представим ситуацию: посетитель по ошибке ввел номер телефона, в котором написал лишнюю цифру. В данной ситуации менеджеру будет сложно связаться с посетителем, так как, возможно, он просто ему не дозвонится.
Проверка корректного e-mail также необходима для сокращения количества ошибок, которые пользователь может допустить при указании адреса почты. Данную проверку можно проводить при помощи JavaScript.
Посетителю просто может надоесть писать один и тот же пароль, тем более, если он очень сложный. Лучше вместо этого реализуйте возможность просмотра пароля, который ввел посетитель. Эту функцию можно реализовать в виде чекбокса «Посмотреть пароль».
И, конечно, не забывайте выделять поля, которые заполняет посетитель. Их можно подсвечивать при ошибке и указывать, что не заполнено. То есть постоянно взаимодействовать с посетителем.
Всегда прорабатывайте формы на сайте. Даже самые маленькие, из двух или одного поля. Тестируйте названия, количество полей, в этом вам поможет, кстати, карта «Аналитика форм» в Метрике:
Используя разные подходы в работе с полями, наблюдая за поведением пользователей, вы обязательно добьетесь высоких конверсий.
Удачи!
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами