+7 (495) 266-62-87
Москва
Комплексный маркетинг

Социальное доказательство в интернет-маркетинге

06.02.2018
1208

В психологии существует такое понятие, как социальное доказательство. На самом деле, этот приличное название для неприятного на слух термина “стадный инстинкт”. Ему подвержены абсолютно все люди, и следовать ему в разумных пределах нормально - это делаем и мы, и вы, и ваши покупатели. А это значит, что его можно использовать в своих целях.

Как?

Существует статистика, по которой 70% покупателей анализируют отзывы о продукте, прежде чем его приобрести. И это совершенно справедливо - ведь мы хотим быть уверены в качестве товара, а не выкидывать деньги на ветер. Из этого следует простое заключение: чем отправить своего покупателя читать отзывы и оценки в других интернет-магазинах, куда предусмотрительнее будет дать возможность их оставлять и просматривать на вашем сайте.

Что вы можете использовать в качестве социального доказательства?

Мы разберем два основных инструмента:

1. Отзывы, рейтинги и оценки

Если вы производите крутой продукт и не обманываете своего покупателя, социальное доказательство будет вам только на руку (если вы боитесь плохих отзывов, то здесь вопрос должен решаться исключительно на стороне вашего производства - улучшение качества продукта и работа с отзывами только пойдут вам на пользу). Цифры говорят сами за себя - более 60% пользователей скорее купят товар на сайте, имеющем модули рейтингов и оценок, чем на сайтах без них.

Если пользователь купил у вас товар, оставил отзыв под ним или указал в оценке количество звездочек, которое посчитал нужным, ваш будущий покупатель сможет гораздо быстрее сориентироваться в интернет-магазине и ему будет проще принять решение о покупке, потому что “у кого-то это уже есть и это работает”. Этот функционал реализован и успешно работает в 90% известных интернет-магазинах.

image4.jpg

Пусть оценка товара будет заметна - это мгновенно выделит его среди товаров, ещё не оцененных пользователями. Чтобы по максимуму использовать оценки, можно (и нужно) внедрить микроразметку, благодаря которой они будут отображаться в поисковой выдаче.

image1.jpg

Вы можете разрешить пользователям оценивать не только сам товар, но и отзывы пользователей на этот товар, что также поможет покупателю сориентироваться

image5.jpg

image2.jpg

Подтолкнуть своих пользователей к добавлению отзывов вы можете “плюшками”: скидками, баллами и бонусами, о получении которых за оставление отзыва можно рассказывать в рассылке после покупки. Чтобы упростить этот процесс, можно предоставить возможность оставлять отзывы через аккаунты соцсетей - это проще, чем регистрироваться на сайте, а пользователь немножко ленив ;)

2. Обзоры

Видео-обзоры на новинки - это гарантия для покупателя, что он не приобретет кота в мешке. Они круто заменяют текстовые отзывы, создается ощущение, что покупатель их уже “пощупал" даже при покупке и интернете. Их могут записывать обычные интернет-пользователи, а можете вы сами - этот контент пользователи воспринимают с большим доверием, так как фотографии не всегда отображают внешний вид и суть продаваемого продукта.

Если ваш продукт будут обсуждать блоггеры или звёзды - это ещё один плюс в вашу копилку, но для этого нужно иметь достаточный бюджет. Считается, что медийные личности не станут рекламировать то, что повредит их репутации - потому что именно на ней они зарабатывают. Размещать записанные обзоры вы можете не только на своем сайте, но и на сторонних ресурсах. Это могут быть тематические форумы, где вы можете общаться со своими пользователями (да, форумы ещё живы) и сайты-агрегаторы.

В 2020 году бизнес способен стремительно прогрессировать только, если директор владеет информацией о работающих и самых эффективных инструментах интернет-рекламы.
Запишитесь на курс по маркетингу от Аллы Штауб и вы узнаете:
  • Какие инструменты давно устарели и сжирают бюджет
  • Какие каналы рекламы являются топовыми в 2020 году
  • Как начать получать стабильно растущую прибыль

Мы убеждены, что социальное доказательство работает. Сегодня мы рассмотрели два самых простых для воспроизведения инструмента, которые можно использовать для повышения конверсии на вашем сайте. Оценки на сайтах и отзывы о продуктах всегда привлекают внимание потенциальных покупателей. Пользуйтесь, а мы вам в этом поможем ;)

Поделиться:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine