Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

Топ 6 SEO ошибок

В статье рассказывается:
2017-12-05
2996
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Тренды в продвижении сайтов меняются несколько раз в год. Способы выведения сайта в топ, результативные пару-тройку лет назад, сегодня уже не работают. Разберем, самые основные моменты оптимизации - каких типичных ошибок SEO следует не допускать.

1. Проблемы с региональностью

Все усилия над поисковым продвижением будут потрачены впустую, если региональная привязка настроена некорректно. Будьте внимательны к трем обязательным пунктам:

  • Корректный регион продвижения в Яндекс Вебмастере;
    image4.jpg
  • Привязка адреса/ов компании в Яндекс Справочнике;
    image2.jpg
  • Геолокация в Яндекс Каталоге.
    image5.jpg

Если произошел сбой по одному из параметров, он приведет к потере позиций и трафика.

Как бороться: не допускайте вмешательства посторонних и некомпетентных людей в вебмастера, не трогайте настройки региональности «просто так, чтобы посмотреть». Помните, что любой, кто имеет такой доступ, по незнанию или намеренно может обвалить ваши позиции и трафик.

2. Сложности с DEV-серверами

DEV-сервер - это адрес расположения тестовой версии сайта, на которой разработчики проверяют его работоспособность.

Кажется, что безопасность таких отладочных серверов должна быть аксиомой. Однако до сих пор даже крупные сети грешат тем, что по ошибке оставляют DEV-сервер открытым к индексации, в итоге при поиске запроса посетитель переходит на недоработанный сайт с новой структурой. Еще хуже, если демо-версия доступна сторонним программистам, имеет уязвимости в кодах, тогда через нее можно запустить все, что угодно.

Вторая проблема – после грамотной разработки новой версии сайта, при переносе с закрытого от индексации тестового домена автоматически переносят и файл Robots.txt, в котором прописано условие, не позволяющее индексировать сайт. Запуск ресурса произошел, вы ждете результатов, а первичной индексации по-прежнему нет.

Как бороться: найти понимающего, ответственного человека, который будет контролировать процесс переноса, редизайна сайта. Не доверяйте контроль стажерам и помощникам, это должен делать специалист.

3. Труднодоступность сайта и товаров

При повышенных нагрузках сервера иногда сайт не выдерживает большого количества посетителей и «падает». Когда сайт «лежит», в это время поисковые роботы видят пустые страницы. Они немедленно выбрасывают такие страницы из индекса, ресурс начинает терять позиции.

Избежать этого можно, установив сайт на стабильный хостинг с необходимым тарифом, способным выдерживать повышенные нагрузки на сервер.

Еще один важный момент – скорость загрузки сайта при использовании мобильных устройств.

Если сайт не адаптивный, плохо грузится на мобильных устройствах, его показатели в мобильной выдаче падают.

Для интернет-магазинов существенным является доступность индексации даже тех страниц, по которым товары временно отсутствуют. Если поисковые роботы заметят, что страница с товаром была удалена, она будет выброшена из индекса, поэтому следует страницы с отсутствующим товаром не удалять, а выводить на них надпись «Товар временно отсутствует», также следует реализовать функционал «Написать нам, когда появится товар».

Как бороться: размещать свой сайт на надежном хостинге, тестировать скорость загрузки в мобильной выдаче и проверять настройки мобильной версии сайта, отслеживать доступность страниц с временно отсутствующими товарами.

4. Неправильный переезд на другой домен

При смене доменного имени или настройке https версии сайта нередко возникают ошибки, приводящие к потерям трафика. Во время переезда на другой домен он может быть проиндексирован не весь, поэтому вы можете потерять посещения на страницы, еще не добавленные в индекс. Еще одной причиной может быть то, что поисковые системы могли еще не перенести вес ваших старых страниц на новые и из-за этого ваши новые страницы могут считаться недостаточно качественными что приведет к потере позиций и трафика.

При неправильном переезде вы можете потерять до 80% трафика.

Как бороться:

Перед сменой домена сайта для минимизации потерь по позициям и трафику выполняются следующие действия:

  • Отправляется заявка в Яндекс.Вебмастер для переезда сайта на новый домен. Для этого необходимо воспользоваться инструментом «Переезд сайта». Данный инструмент позволяет владельцам сайтов сообщить Яндексу о смене домена, используемого протокола.
  • Корректируется директива Host в файле robots.txt. Проследите, чтобы файлы robots.txt на старом и новом доменном имени были одинаковыми. В файле robots.txt для Host`а укажите главным зеркалом доменное имя вашего нового сайта.

Далее после смены домена:

  • Корректируется файл sitemap.xml
  • Настраивается 301 редирект на основной домен
  • Настраивается переезд сайта на новый домен в панели https://www.google.com/webmasters/tools
  • Настраивается региональность в Яндекс Вебмастере для нового домена
  • Правятся все внешние ссылки, которые направлены на старый сайт, чтобы они вели на адрес нового домена
  • Переносится ссылочная масса в биржах на новый домен сайта, чтобы они вели на адрес нового домена и новые проставлялись сразу на новый домен.
  • В случае, если сайт зарегистрирован в Яндекс каталоге, отправляется заявка на изменение доменного имени в службу тех поддержки каталога
  • Регистрируется, либо меняется новое доменное имя в региональных и тематических порталах, форумах, каталогах
  • Отсылаются заявки на изменение доменного имени в службу поддержки -если сайт добавлен в партнерские сети: Яндекс.Новости, Google News и т.п.

5. Подготовка сайта к переходу на HTTPS:

image3.jpg

Также как и в случае с неправильным переездом на новый домен вы можете потерять до 50-60% трафика из-за того, что:

  • Внутренние ссылки на вашем сайте могут быть заданы не в относительном формате (то есть ссылки должны быть не вида https://site.ru/page/, а /page/ или //site.ru/page/)..
  • Медиа-контент (видео, изображений и т.д.) может быть загружен по абсолютным адресам. Все файлы должны загружаться по относительным адресам (/image/image1.jpg или //site.ru/image/image1.jpg). Для контента, который загружается со сторонних сайтов, важно проверить доступность по HTTPS-протоколу. Если данные файлы недоступны по HTTPS, то стоит отказаться от их использования.
  • Подключение внешних скриптов идет не по защищенному протоколу. Сторонние скрипты необходимо загружать либо сразу по HTTPS (например, как код Яндекс.Метрики https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js) либо по относительным адресам, независящим от протокола (например, как код Google Analytics //www.google-analytics.com/analytics.js).

После проверки ваших ссылок и скриптов приобретается платный SSL сертификат. Не забывайте, что внедрение бесплатного SSL сертификата скорее навредит, чем поможет сайту.

Технические настройки сайта:

  • Пропишите в директиве Host файла robots.txt адрес сайта с HTTPS: Host: https://site.ru
  • Установите протокол HTTPS в инструменте «Переезд сайта» раздела «Настройка индексирования» в сервисе «Яндекс.Вебмастер» (https://webmaster.yandex.ru/sites/) и сохраните изменения. При этом можно столкнуться с ситуацией, что какое-то время данный инструмент не будет позволять это сделать, сообщая, что указанный вами домен с HTTPS не может быть выбран в качестве главного зеркала – роботу надо убедиться в том, что HTTPS-версия сайта действительно является зеркалом HTTP-версии, и склеить эти версии в группу зеркал.
  • Дождитесь сообщения в сервисе «Яндекс.Вебмастер» о том, что главное зеркало для Яндекса изменено на вариант с HTTPS (это может занять 2-4 недели).
  • Настройте прямые редиректы с кодом 301 со всех HTTP-страниц сайта на соответствующие им HTTPS-страницы сайта. Избегайте построения цепочек редиректов, когда между исходной HTTP-страницей и конечной HTTPS-страницей существуют промежуточные перенаправления.
  • Добавьте HTTPS-сайт (https://site.ru) в сервис Google Search Console и подтвердите права на него.
  • Проверьте все важные настройки в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console (регион сайта/геотаргетинг, файлы sitemap.xml, модуль “Товары и цены”, исключенные параметры URL для Google и т.д.) для HTTPS-версии сайта. Они должны совпадать со старыми настройками HTTP-версии.
  • Скорректируйте заданные цели в счетчиках статистики Яндекс Метрика и Google analytics (смена url на https)
  • Есть способы сократить время перевода сайта на HTTPS. Например, можно установить 301-редиректы сразу после пункта 3, подтвердить смену зеркала в Google и снова убрать редиректы. Но если у сайта имеется хороший поисковый трафик, а в изменении протокола нет срочной необходимости, то мы рекомендуем четко следовать инструкции. Это сведет риск возможных проблем при смене протокола к минимуму.

    6. Санкции поисковых систем

    Варианты проблем:

    • санкции за ссылочный спам – бесконтрольную закупку ссылок
    • санкции за текстовый спам - излишнюю плотность ключевых слов, корявые обороты, трудночитаемые предложения, орфографические и пунктуационные ошибки
    • санкции за обман пользователей путем захвата профилей из соцсетей, когда по ссылке пользователя перебрасывает на страничку в соцсети, после чего владелец сайта получает профиль человека, который не давал на это разрешения

    Как бороться:

    1. не покупайте ссылки на автоматических биржах, которые стопроцентно окажутся некорректными, «черными»
    2. не доверяйте писать тексты дилетантам, спросите у автора об «Индексе Туманности Ганнинга», «Ритмической монотонности текста», и вы поймете его уровень)
    3. не поддавайтесь на уловки горе -«оптимизаторов», предлагающих «коды захватов лидов» и «обогащение базы через соцсети», чаще всего это мошенничество
    4. после получения фильтра со стороны поисковых систем сообщите сео-специалисту о проблеме, после её устранения обратитесь в тех. поддержку Яндекс вебмастера (если был фильтр ПС Яндекс) с просьбой пересмотреть сайт. Если были применены ручные санкции со стороны ПС Google, необходимо после устранения ошибок в Google вебмастере отметить в разделе «Меры, предпринятые вручную», что все ошибки устранены и ожидать снятия санкций.

    Резюме – как не потерять ваш трафик

    После редизайна сайта или переноса на другой домен следует воспользуйтесь услугами seo специалистов, чтобы не потерять текущий трафик.

    Следите за корректной настройкой региональности.

    На время разработки, редизайна ресурса закрывайте тестовый домен, поддомен от индексации, после окончания работ – не забывайте открыть сайт.

    Контролируйте скорость загрузки декстопной и мобильной версии.

    Загружайте качественный контент, следите за его уникальностью и полезностью, анализируйте тексты.

    Не используйте «черное продвижение», например, накрутку посещаемости, закупку ссылок на некачественных площадках.

    Выполняя все вышесказанное вам удастся не только сохранить трафик, но и дальше развивать свой ресурс.

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine