Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Как оптимизировать изображения, которые отображаются в Google Картинках, на поиске и в Google Discovery, чтобы получить трафик? Джон Мюллер из Google записал серию видеороликов, в котором поделился, как именно поисковик работает с изображениями и что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей. Видео называется Search Central Lightning Talks, русскоязычный вариант доступен на канале Сергея Кокшарова, автора блога Devaka.ru.
В первую очередь Мюллер рекомендует владельцам сайтов задуматься, с какой целью они хотят продвигать картинки, для этого нужно ответить на вопросы:
Нужно ли людям искать ваш контент по картинкам?
Как именно они это делают?
Какие изображения из вашего контента лучше подойдут к запросу пользователя?
Есть ли на вашем сайте подходящие картинки?
Это нужно для того, чтобы изображения в итоге совпадали с целями сайта. Что касается советов по Seo-оптимизации, они следующие:
Контекст изображения. Содержание неотделимо от картинок, они должны дополнять текст и соответствовать ему, только так они будут добавлять странице ценность.
Правильное расположение. Картинку нужно вставлять именно в ту часть текста, которая к ней относится и добавлять подпись.
Не располагайте важный текст поверх изображения. Особенно это касается заголовков или пунктов меню.
Пользуйтесь alt-атрибутами, чтобы те, кто не видит изображение, тоже могли получить о нем данные.
Вставляйте картинки с высоким качеством.
Делайте полезный и качественный контент. Он дает информативный контекст, то есть результат принесет посетителю больше пользы. Также контент нужен, чтобы сгенерировать описание картинки в поисковике, он является фактором ранжирования.
Mobile First. Дизайн и картинки должны быть адаптированы под все типы устройств.
Структурируйте URL-адреса для картинок. Они должны иметь логичную структуру и постоянный адрес, так как роботы просматривают изображения реже, чем страницы. При необходимости используйте 301 редирект и убедитесь, что URLы не блокируются в файле. Сканирование картинок можно запретить в файле robots.txt.
Разметка структурированных данных. Используйте типы структурированных данных в соответствии с типом страницы: к примеру, News Article для новостей, Recipe для рецептов и т. п.
Крупные превью. Используйте директиву max-image-preview: large или AMP, чтобы разрешить крупные превью изображений, это позволит получить больше трафика из Google Discovery.
Добавьте данные о лицензии, чтобы пользователь понимал, какие условия необходимо выполнить для копирования. Реализовать это можно с помощью метаданных изображения.
Скорость загрузки. Чтобы изображение не замедляло загрузку и не ухудшало качество работы сайта, оптимизируйте размер файла, настройте отложенную загрузку или используйте адаптивные картинки.
Более подробные рекомендации Google предлагает в справочной документации для разработчиков.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами