+7 (4872) 25 04 19

Ozon начал собирать для продавцов новую аналитику по рекламе

13.06.2022
122
Поделиться:

Маркетплейс Ozon решил помочь своим селлерам собирать информацию об эффективности их маркетинговой активности. Речь идет о внешней рекламе, которая запускается продавцами самостоятельно в социальных сетях, поисковиках, с помощью блогеров, на других площадках. Данные о кампаниях, которые проводятся вне маркетплейса, аккумулируются и позволяют отслеживать их успешность.

Как это работает

Аналитика внешнего трафика доступна в личном кабинете селлера на ресурсе маркетплейса. Однако для поступления информации, сбора статистики необходимо, чтобы продавец обозначил все свои товары специальными ссылками – UTM-метками. Сделать это можно самостоятельно, либо с помощью специального конструктора в личном кабинете на странице по внешнему трафику.

Созданные идентифицирующие признаки позволяют Ozon собирать для своих участников следующую информацию:

  • сколько было сделано покупок клиентами, которые перешли по внешним ссылкам на товар конкретного продавца с маркетплейса;
  • количество непрямых покупок, когда человек зашел, ничего не заказал, но затем в течение 30 дней вернулся и что-то приобрел;
  • откуда конкретно производились переходы.

В личном кабинете можно посмотреть статистику по проходящим кампаниям за последние 7 дней. При этом система информирует, если в течение недели не было переходов по ссылкам.

Для получения данных за больший срок необходимо сгенерировать отчет по заданным параметрам, включающим временные рамки, произведенные заказы либо откуда приходят покупатели. Запрошенная аналитика может содержать информацию за любой период, но не превышающий 6 месяцев. Есть ограничение и по стартовой дате – 1 января текущего года, когда данные стали собираться.

Что дает внешняя аналитика

Собранные данные дают продавцу возможность делать оценку своих маркетинговых усилий. Аналитика позволяет сделать выводы:

  • насколько успешна та или иная рекламная кампания, как много она приносит денег;
  • какие социальные сети, площадки дают наибольший приток клиентов;
  • как часто возвращаются покупатели на маркетплейс;
  • какой уровень отдачи от вложенных в рекламу средств.
  • /ul>

    Получив аналитику, селлер может корректировать свои действия по проводимым на внешних площадках кампаниям, оптимизировать расход временных и финансовых ресурсов на рекламу. Также у него появляется возможность сверять данные с информацией партнеров, отчетностью подрядчиков.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine