Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Объем лекарств и БАДов с каждым годом увеличивается – это особенно актуально в реалиях пандемии. Одним из методов продвижения этого товара является контекстная реклама. Однако жесткие условия со стороны поисковых систем мешают использовать потенциал этого рекламного канала по максимуму. В этой статье мы расскажем, как правильно рекламировать лекарства и чего не стоит делать при создании кампаний.
Российская Федерация находится в списке стран, который позволяет рекламировать интернет-аптеки с показом кнопок для заказа и покупки. Однако для продвижения медицинских товаров и услуг нужно будет пройти сертификацию от Google, получить лицензию от Росздравнадзора и разрешение на торговлю.
Google запрещает рекламировать:
Препараты с эфедрой или эфедрином;
Товары, на которые наложены санкции;
Экспериментальные лекарства и методы;
Генную и клеточную терапии;
Средства для проведения абортов;
Лекарства от алкогольной и накрозависимости.
И др.
Более подробную информацию можно получить в справке Google.
В данном случае все будет зависеть от самого препарата. Безрецептурные лекарства могут рекламироваться через КМС и поисковую рекламу. Ремаркетинг под запретом – рекламироваться может только товар, соответствующий всем законодательным требованиям.
Рецептурные лекарства на территории Российской Федерации рекламировать запрещено – а потому их наименования в объявлении лучше не использовать.
Ко всем объявлениям нужно добавлять предупреждения о противопоказаниях, необходимости консультации врача и т.д. Также стоит посмотреть, если эти предупреждения на сайте-продажнике. В тексте не должно быть медицинских терминов – такие объявления будут заблокированы. И, разумеется, следует быть очень осторожным при заявлении о безопасности и результативности препарата. Если эта информация не подтверждена многочисленными исследованиями, от таких заявлений в тексте следует воздержаться.
Реклама доступна если только препараты не относятся к запрещенным или пищевым добавкам из специального списка. Ознакомиться с ним можно здесь.
Текст объявления обязательно должен содержать приписку «не является лекарственным средством».
Для размещения рекламы в Яндексе необходимо будет предъявить документы (причем их могут затребовать в любой момент, как при создании и размещении объявления, так и до/после модерации). Список этих документов можно посмотреть в справке Яндекса.
Для продвижения лучше всего подойдет нейтральное объявление, ведущее на целевую страницу. В случае отклонения на этапе модерации следует сменить посадочную страницу на главную.
Яндекс запрещает:
Задействовать аудиторию младше 18 лет;
Использовать рекомендации физических лиц как доказательство эффективности;
Обещать безопасность и эффективность;
Представлять лекарство как БАД;
И др.
Полный список запретов можно найти здесь.
Предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультаций с врачом обязательно в креативах. В текстовые объявления оно добавится автоматически.
Реклама для БАДов также предполагает предоставление документов – понадобится копия свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД.
Для безрецептурных лекарств и БАДов Яндекс предоставляет ретаргетинг – объявления можно будет показывать аудитории по интересам или бывшим посетителям сайта.
Под запретом находятся динамические объявления. Также все объявления важно снабжать подписью «не является лекарством». В текстовой версии подпись проставится автоматически.
По теме БАДов запрещается:
Рекламировать их как лекарство;
Вставлять ссылки на ресурсы, рассказывающие об излечении или улучшении состояния больного в результате приема БАД;
Требовать от человек отказа от здорового питания;
Демонстрировать результаты исследований как доказательство лечебного эффекта.
С полным списком правил можно ознакомиться в справке Яндекса.
С рекламой лекарств следует быть очень осторожным – эта важная тема, которая завязана на боли и страданиях людей. Поисковые системы это понимают и потому стараются максимально защититься от возможных проблем и судебных преследований за дезинформацию.
Тем не менее, инструменты для продвижения лекарств есть, и контекстная реклама все еще является одним из них. Знание основных правил размещения поможет вам быстрее пройти модерацию и использовать этот канал по максимуму.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами