8 (800) 551-77-04

Реклама БАДов и лекарств в Яндексе и Google

25.02.2022
236
Поделиться:

Объем лекарств и БАДов с каждым годом увеличивается – это особенно актуально в реалиях пандемии. Одним из методов продвижения этого товара является контекстная реклама. Однако жесткие условия со стороны поисковых систем мешают использовать потенциал этого рекламного канала по максимуму. В этой статье мы расскажем, как правильно рекламировать лекарства и чего не стоит делать при создании кампаний.

Google

Российская Федерация находится в списке стран, который позволяет рекламировать интернет-аптеки с показом кнопок для заказа и покупки. Однако для продвижения медицинских товаров и услуг нужно будет пройти сертификацию от Google, получить лицензию от Росздравнадзора и разрешение на торговлю.

Google запрещает рекламировать:

  • Препараты с эфедрой или эфедрином;

  • Товары, на которые наложены санкции;

  • Экспериментальные лекарства и методы;

  • Генную и клеточную терапии;

  • Средства для проведения абортов;

  • Лекарства от алкогольной и накрозависимости.

  • И др.

Более подробную информацию можно получить в справке Google.

Как рекламировать лекарства в поисковой системе Google

В данном случае все будет зависеть от самого препарата. Безрецептурные лекарства могут рекламироваться через КМС и поисковую рекламу. Ремаркетинг под запретом – рекламироваться может только товар, соответствующий всем законодательным требованиям.

Рецептурные лекарства на территории Российской Федерации рекламировать запрещено – а потому их наименования в объявлении лучше не использовать.

Ко всем объявлениям нужно добавлять предупреждения о противопоказаниях, необходимости консультации врача и т.д. Также стоит посмотреть, если эти предупреждения на сайте-продажнике. В тексте не должно быть медицинских терминов – такие объявления будут заблокированы. И, разумеется, следует быть очень осторожным при заявлении о безопасности и результативности препарата. Если эта информация не подтверждена многочисленными исследованиями, от таких заявлений в тексте следует воздержаться.

Как рекламировать БАДы в Google

Реклама доступна если только препараты не относятся к запрещенным или пищевым добавкам из специального списка. Ознакомиться с ним можно здесь.

Текст объявления обязательно должен содержать приписку «не является лекарственным средством».

Яндекс

Для размещения рекламы в Яндексе необходимо будет предъявить документы (причем их могут затребовать в любой момент, как при создании и размещении объявления, так и до/после модерации). Список этих документов можно посмотреть в справке Яндекса.

Для продвижения лучше всего подойдет нейтральное объявление, ведущее на целевую страницу. В случае отклонения на этапе модерации следует сменить посадочную страницу на главную.

Яндекс запрещает:

  • Задействовать аудиторию младше 18 лет;

  • Использовать рекомендации физических лиц как доказательство эффективности;

  • Обещать безопасность и эффективность;

  • Представлять лекарство как БАД;

  • И др.

Полный список запретов можно найти здесь.

Предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультаций с врачом обязательно в креативах. В текстовые объявления оно добавится автоматически.

Как рекламировать БАДы

Реклама для БАДов также предполагает предоставление документов – понадобится копия свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД.

Для безрецептурных лекарств и БАДов Яндекс предоставляет ретаргетинг – объявления можно будет показывать аудитории по интересам или бывшим посетителям сайта.

Под запретом находятся динамические объявления. Также все объявления важно снабжать подписью «не является лекарством». В текстовой версии подпись проставится автоматически.

По теме БАДов запрещается:

  • Рекламировать их как лекарство;

  • Вставлять ссылки на ресурсы, рассказывающие об излечении или улучшении состояния больного в результате приема БАД;

  • Требовать от человек отказа от здорового питания;

  • Демонстрировать результаты исследований как доказательство лечебного эффекта.

С полным списком правил можно ознакомиться в справке Яндекса

С рекламой лекарств следует быть очень осторожным – эта важная тема, которая завязана на боли и страданиях людей. Поисковые системы это понимают и потому стараются максимально защититься от возможных проблем и судебных преследований за дезинформацию.

Тем не менее, инструменты для продвижения лекарств есть, и контекстная реклама все еще является одним из них. Знание основных правил размещения поможет вам быстрее пройти модерацию и использовать этот канал по максимуму.

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine