Страница 404: упущенные возможности
Частенько, гуляя по сайту, попадаешь на унылую страницу с надписью «Not Found» или «Ошибка 404» – «Страница не найдена». И больше никакой информации. Причины банальны: либо страничка удалена, либо неверно набран адрес.
Некоторые считают 404-ую бесполезной, другие уверены, что ее просто никто не увидит. Но практика показала, что страница с 404 ошибкой несет весомую ценность для развития сайта.
Как правило, 404 страницу используют в двух направлениях:
- Так как страница сама по себе является сообщением о недоступности ресурса, логичным будет исправить данный конфуз. Лучше всего разместить на ней адреса страниц аналогичного содержания или доходчиво объяснить, почему все же нельзя попасть туда, куда хотелось.
- Можно подойти креативно и со вкусом, то есть преподнести страницу так, чтобы посетитель в любом случае довольным посещением вашего сайта.
Приведем несколько вариантов оформления 404 страницы.
Доступная полезная информация

Лучше всего сразу переправить пользователя на главную страницу или предложить воспользоваться формой поиска, или же поискать ответ в часто задаваемых вопросах. А можно в подвал поместить карту сайта.
Логотип компании
Обратите внимание на логотип. Установив его, даже «ошибочная» страница работает на продвижение бренда
Фотографии

Картинка – порой эффективнее слов, текст с изображением – привлекательнее и эффективнее простого описания. Поэтому вы смело можете разместить фотографии ваших сотрудников или ярких личностей, чтобы через них донести информацию до пользователя.
Дизайнерский креатив

Можно полностью положиться на дизайнера и позволить ему «картинкой» выразить эмоции пользователя, попавшего в затруднительное положение. Вариантов – море! Человечек в ярости, «сломанная» или «сдувшаяся» картинка… Дизайнер придумает.
Анимация
Очень неплохо задействовать анимацию. Движущаяся картинка бывает привлекательнее, чем статичная. Но, конечно, главное, знать меру.
Служба поддержки
Совершенно иной подход к 404-ой – четко и по-деловому предложить пользователю обратиться за помощью в службу поддержки. А именно: внести данные в специальную форму, рассказать об ошибке. Способ действенен и эффективен – ведь это возможность получить дополнительные лиды.
Уже из этих примеров видно, что оформить страницу 404 можно как угодно – презентовать компанию, раскрыть детали, подтолкнуть к действию, настроить пользователя на нужный лад. Главное – это дать понять посетителю, что он важен для вашей компании.