+7 (4872) 25 04 19

4 причины использовать CleverDATA Tag Manager

24.05.2022
350
Поделиться:

В связи с рядом мировых событий сфера отечественного интернет-маркетинга меняется самым кардинальным образом. Привычные сервисы аналитики утрачивают свою доступность и актуальность. На эти изменения приходится реагировать как представителям бизнеса, так и рекламным агентствам.

Но есть ли полноценная замена уходящим из России программам для аналитики? Сегодня мы расскажем о новом сервисе CleverDATA Tag Manager.

CleverDATA Tag Manager и его специфика

Данный сервис выступает органичной составляющей платформы CDP CleverDATA. Она используется для сбора, анализа, обогащения и сегментирования клиентских данных для проведения аналитики и настройки персональных рассылок. Платформа позволяет осуществлять интегрирование с различными онлайн-каналами и офлайн-источниками.

Модуль CleverDATA Tag Manager направлен на структурирование и анализ действий пользователей на конкретно взятом сайте. Кроме того, сервис позволяет успешно решать маркетинговые задачи даже в условиях высокой загрузки веб-мастеров. Его инструменты значительно ускоряют проведение тестов и экспериментов, выявление уникальных показателей и настройку контента под отдельного пользователя. Но и это не главное в функционировании CleverDATA Tag Manager.

Сервис позволяет:

  • отслеживать различные действия: активация какой-либо опции, заход пользователя на определенный ресурс, длительность нахождения на нем и др.;
  • анализировать, насколько высока активность;
  • отправлять информацию посредством контроля через JavaScript в интернет-браузере;
  • реализовывать ряд заданий, связанных с поведенческими факторами пользователей сайта.

Принцип работы модуля CleverDATA Tag Manager

В основе функционирования нового сервиса – маркетинговый тэг. Это небольшой элемент программного кода, обычно написанный на JavaScript. Такие фрагменты собирают данные для анализа поведения пользователей на сайте. Они извлекают данные как из браузеров – cookies, так и из html-кодов, а затем пересылают ее в систему CDP CleverDATA.

Модуль CleverDATA Tag Manager позволяет вести управление всеми тегами сайта через личный интерфейс, ничего не меняя в программном коде ресурса. Только однажды нужно вставить маленький сниппет, а затем все настройки по сбору информации можно производить в своем аккаунте на базе CleverDATA Tag Manager.

Также Tag Manager позволяет администратору указывать атрибуты пользователя для каждого тэга по отдельности. Например, когда есть необходимость отслеживания, что посетитель воспользовался кнопкой «Связаться со мной», то передается набор coookies, а также событие активации опции обратной связи с пользователем.

CleverDATA Tag Manager предполагает 2 центральных вида тэгов:

  • традиционный вид, служащий для перевода информации о событиях в систему CDP;
  • вид, который нужен, чтобы внедрить в программный код дополнительный уровень логики на языке JavaScript – скажем, вызов пикселя VK или сниппета Яндекс. Метрики.

Что касается 2-го типа тэгов, то здесь CleverDATA Tag Manager выступает как агент для пересылки пользовательских данных в сторонние сервисы.

Можно говорить о том, что возможности нового модуля, в целом, схожи с функционалом всемирно известной системы Google Tag Manager. Но существуют и определенная разница. Пользовательская информация, полученная CleverDATA Tag Manager, станет собственностью той компании, которая использует CDP, ведь он является составляющей общего комплекса CDP CleverDATA. Информацию можно держать в отдельном хранилище и применять в различных целях.

CDP проводит сбор и хранение данных под конкретным тегом и в дальнейшем позволяет:

  • выстраивать внутренние сегменты в рамках общей системы;
  • осуществлять настройку индивидуальных кампаний по рекламе на разных тематических площадках с готовыми коннекторами;
  • сгружать информацию для проведения аналитических исследований в различные системы.

Модуль CleverDATA Tag Manager дает возможность работы в Яндекс.Облаке, а также в рамках выделенного контура. При правильном использовании он не провоцирует никаких затруднений при загрузке страниц сайтов.

Решение задач при помощи CleverDATA Tag Manager

Данный сервис позволяет легко решать многие вопросы. Например, с его помощью можно организовать отправку пользовательских данных в Яндекс.Метрику, а затем и в ClickHouse. Для этого через CTM на сайте размещается счетчик – путем установки сниппета через тег типа Custom HTML. Затем нужно провести активацию на такой тип события, как загрузка страницы. Дополнительно можно выбрать различные дополнительные условия. После установки счетчика следует настроить активацию целей Яндекс.Метрики – снова создаем тег Custom HTML и вставляем код цели - JavaScript-событие.

После этого необходимо провести настройку тега и триггер на клик по опции «GetStarted» с классом «btn_start». Потом всю работу нужно сохранить и опубликовать контейнер. После чего стоит пройти на сайт и выяснить, как работает установка.

Если целей очень много, то под каждую создавать дашборд – неудобно. Тут более правильно обратиться к DataLens. При этом делается чарт, перетягиваются «Показатели» и «Измерения», и мы видим результат в виде таблицы или диаграммы.

Любые пользовательские события можно напрямую залить из CDP в ClickHouse.

Tag Manager успешно решает и другие задачи, например, запросить по ID посетителя информацию из других систем, а на базе ответов совершить вызов пикселей.

Все эти действия веб-разработчики часто выполняют в рамках Google Tag Manager. Но на сегодняшний день его дальнейшая работа на территории РФ остается под большим вопросом. Вполне возможно, что в скором времени данный сервис окажется отключен. Модуль CleverDATA Tag Manager способен служить адекватной и современной заменой с аналогичным функционалом. Он поможет компаниям и агентствам не утратить информацию о своей аудитории и своевременно ее актуализировать.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine