+7 (4872) 25 04 19

Как потратить 500 часов с пользой? История разработки и внедрения Личного кабинета для клиентов

27.06.2018
58
Поделиться:


Как потратить 500 часов с пользой? История разработки и внедрения Личного кабинета для клиентов

В своих статьях мы уже затрагивали множество тем, которые касались автоматизации бизнес-процессов. Это улучшает не только работу компании, но и удобно для клиентов. Одним из таких внедрений мы можем назвать и специально созданный личный кабинет. 

Идея создания и разработки личного кабинета возникла в 2014 году, сегодня он объединяет в себе отчетность по трем процессам в компании: SEO-продвижение, дизайн сайтов и контекстная реклама. 

Целью было создать удобный и понятный, во всех отношениях, личный кабинет, который будет помогать выстраивать работу эффективно и помогать.Необходимо было понять что важно и нужно, поэтому к разработке были привлечены руководители отделов, разработчик и дизайнер. Большую роль сыграла командная работа, ведь если не погрузиться в работу полностью, результат может оказаться каким угодно.



В общей сложности, на разработку и внедрение инструмента ушло около 500 часов. А сегодня мы расскажем и покажем к чему мы пришли и каких достигли результатов.


SEO-продвижение в личном кабинете

SEO – стал первым реализованным направлением. С ростом количества клиентов, росли и объемы работ специалистов, в частности, по составлению отчетов. На подготовку материалов уходило очень много времени, что тормозило процесс работ по продвижению. В итоге, было принято решение автоматизировать этот процесс.


Как это работает

Кабинет состоит из 3 разделов, где можно посмотреть в реальном времени:

● Позиции сайта в поисковых системах

● Аналитику посетителей сайта

● Отчет о продвижении



В первом разделе можно посмотреть историю позиции сайта по различным запросам в поисковых системах Google и Яндекс, в зависимости от региона. Во втором показаны данные из Яндекс.Метрики в виде понятных и простых графиков. Отображается как история посещений, так и анализ трафика по заданным критериям. В третьем разделе располагается непосредственный отчет о продвижении, в котором собраны вместе все данные о позиции, аналитика. Вся информация структурирована и проанализирована, и вместе с графиками и таблицами показаны выводы по данным из отчета. Клиенты уже не будут нервничать и переживать, что там с их сайтом твориться. А разве ни этого мы добивались? Конечно же, да! 


Дизайн в личном кабинете.

Кабинет по дизайну сайтов появился вторым. Таким решением пользуются другие компании, и мы тоже решили его внедрить. Изучили вопрос и создали свой, улучшенный вариант, в котором клиент не просто видит макет, но и при необходимости может оставить свои комментарии.



Как это работает

Кабинет открывается в отдельном окне и им очень легко пользоваться. На картинке выше показана наглядная демонстрация. Внизу располагается список всех макетов сайта (1), вверху переключатель версий текущего макета (2), а если оставлен комментарий, то сразу видно к какому разделу и что необходимо в нем изменить (3). Таким образом, клиент видит сразу всю картину. Ко всему прочему для каждого макета ведется история версий и комментариев.

Вначале Дизайн был создан, как отдельный кабинет, но после был объединен с SEO, что сделало взаимодействие между клиентом и специалистами компании ещё продуктивнее. Да и раздел получился ярким и красочным, очень в духе нашей компании.

 

Контекстная реклама в личном кабинете.

Возник этот раздел по тем же причинам, что и SEO – необходимость автоматизации процесса отчетности для клиентов. Разрабатывался сразу внутри существующего кабинета и стал его отдельной частью.


Как это работает

Состоит кабинет из 2 частей:

● аналитика посетителей

● отчеты по рекламным кампаниям.

И если то и другое по структуре похожи на раздел SEO. Разница в том, что данные из аналитики относятся только в рекламному трафику, а в отчетах представлены все данные по рекламным кампаниям из Яндекс.Директ и Google Adwords. Это помогает отсеять тех пользователей, кто пришел на сайт из других каналов, а также оценить эффективность кампании и составить, в случае необходимости, корректировки по ней.

Вопрос рекламный кампаний всегда стоит очень остро, потому что клиент не хочет слить бюджет в пустоту, а мы настроены его использовать грамотно. А когда всё наглядно и понятно, есть повод всем выдохнуть и наблюдать за крутым результатом.



В чем выгода для клиента?

Это удобно и экономит много времени. Например, что касается дизайна, то используя личный кабинет? донести свои пожелания до дизайнера можно не только быстро и четко, но и наглядно. А в случае SEO и контекста – клиенту будет спокойнее. Контроль работ – важная часть любого сотрудничества, а доступ ко всем отчетам в любое время, помогает видеть реальный и измеримый результат.


Также мы позаботились о ситуациях, когда одного кабинета недостаточно. Это удобно, когда, к примеру, продвижение/контекст состоит из нескольких независимых проектов. Это может быть продвижение и реклама на различные регионы или, если, у одного сайта два различных направления деятельности. В таком случае и все работы будут делиться на эти направления.



Что в итоге?

В заключении хочется отметить, что цель, которую мы перед собой поставили, была достигнута. Клиентам стало понятно, что мы делаем и для чего, они видят объективную картину и прогресс. Нам стало проще работать, а то время, которое раньше тратилось на составление многочисленных отчетов, стало использоваться для других важных вещей, в частности, для того, чтобы каждый наш клиент был доволен и оставался с нами. 

Если вы тоже ищите компанию, которая сможет взять на себя комплексный интернет-маркетинг с прозрачной работой, чтобы ваш бизнес стал ещё успешнее – просто свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте. И мы с радостью станем вашим надежным партнером. 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine