+7 (4872) 25 04 19

Как провести маркетинговое исследование быстро, эффективно и без лишних финансовых затрат

12.10.2022
44
Поделиться:
1.jpg

На основании проведенных исследований рынка, аудитории и каналов коммуникаций в бизнесе принимаются все стратегические решения. Чтобы провести качественное маркетинговое исследование и проверить все возможные гипотезы, прежде всего, нужно сформировать информационную базу по заданным критериям, изучить и подобрать аудиторию, а для этого потребуется затратить немало времени.

Мониторинг социальных медиа

Трудозатраты на этом этапе можно минимизировать, взяв, как источник для получения данных, сообщения пользователей соцмедиа.

Социальные источники, такие как виртуальные сообщества, сайты, различные приложения, лучше всего подходят для сбора сведений и проведения маркетингового анализа мнения и реакции общества. Этот метод позволяет ненавязчиво наблюдать за пользователем, и для его осуществления используют системы мониторинга социальных медиа.

После проведения анализа сообщений пользователей соцмедиа вы сможете узнать:

  • Какая тема для определенной аудитории является наиболее важной? При этом необходимо учитывать социально-демографические характеристики или интересы пользователей.
  • Почему и каким образом пользователи соцсетей высказываются об определенной теме?
  • Какие характеристики свойственны авторам этих сообщений?

Для маркетингового исследования обычно собирают фокус-группы или используют метод опроса, в случае с соцмедиа этого не понадобится. Основные преимущества метода мониторинга социальных медиа – это скорость и качество получения информации. Кроме этого, исключается влияние темы исследования или интервьюера на сообщения.

2.jpg

Как формируется база для маркетингового исследования

Чтобы составить информационную базу для анализа и реакции общества, собираются органические, «живые» сообщения, инициированные пользователем. В таких сообщениях должна содержаться актуальная проблематика, они отражают действительность и сформированы стихийно. Кроме этого, в тексте сообщения не содержатся ответы на закрытые вопросы и пользователь не должен выбирать ответ из нескольких предложенных вариантов.

Для анализа можно выбрать нужный регион без физического пребывания в нем, а также можно выбрать определенный период времени для отслеживания динамики обсуждений.

Какие задачи маркетингового исследования решает мониторинг соцмедиа?

  • Оценка актуальности проблематики – анализ динамики обсуждений. Исследование периодов и причин всплесков интереса пользователей к конкретной теме.
  • Изучение ключевых моментов обсуждения темы. По оценкам пользователей выявляются сильные и слабые стороны, изучаются их потребности.
  • Исследование стереотипов и установок восприятия темы.
  • Выявление аналогичных тематик или конкурирующих направлений.
  • Поиск неожиданных решений и точек роста.

После обработки результатов проведенного анализа можно узнать, в какой период, в чем нуждаются люди и почему так происходит, а также что им не нравится и их ожидания.

При использовании специализированной системе мониторинга можно обработать сообщения сразу в системе и получить выгрузку данных в удобном формате, позволяющем провести анализ сведений и визуализацию результатов проведенного маркетингового исследования.

Подведем итоги. В чем основные преимущества маркетингового исследования на базе социальных источников: достоверность полученной информации, оперативность, возможность собрать органические сообщения, очень удобно при использовании системы мониторинга.


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine