+7 (4872) 25 04 19

Креативы для соцсетей: гайд, как профи рынка делают работающие, не раздражающие креативы

10.12.2021
691
Поделиться:

Как показывает практика, эффективность рекламных кампаний в соцсетях гораздо чаще зависит от качества созданных креативов, а не от грамотно настроенного таргета. Хорошо сделанные креативы должны соответствовать базовым принципам маркетинга – они должны бить по болям аудитории, а также предлагать решение проблемы. В данной статье мы приведем советы экспертов по тому, как сделать качественный креатив, на что обратить внимание при анализе креативов конкурентов, а также уточним, каким образом следует формировать техзадание дизайнерам.

Качество креатива

Как уже говорилось, качественный креатив должен соответствовать основным маркетинговым принципам – и именно на этом шаге многие контентмейкеры могут спотыкаться. Для того, чтобы понять, как предлагаемый продукт может резонировать с аудиторией, нужно провести исследования: важно понять, что из себя представляет сам продукт, какова его целевая аудитория, а также что предлагают конкуренты. Как данные знания помогут в создании креативов? Давайте рассмотрим на примере.

Начнем с изучения продукта. Каждый человек, который интересовался маркетингом, знает, что продукт – это не сам товар или услуга. Это эмоции и желания, которые клиенты хотят получить за свои деньги. Проблемы, которые товар может решить. В связи с этим важно понимать, какие желания может вызывать ваш продукт и как это желание можно использовать.

В качестве примера можно взять стройматериалы. Человек, который идет за ними в магазин, желает не просто приобрести «сферические доски в вакууме» – он видит в этих досках способ осуществления своей мечты о красивом ремонте или постройке. Выходит, что компания продает не доски и кирпичи – она продает уют и комфорт. Аналогичным образом можно проанализировать любой товар: за айфонами могут прятаться надежность, быстрая работа и чувство эксклюзивности, за косметическими средствами – желание женщин выглядеть красиво и т.д.


Исходя из этого, важно понимать, что креативы должны показывать именно эти эмоции и результаты – а не сами товары.

Разумеется, что товары не покупают одни и те же люди с одинаковыми потребностями. Кто-то покупает доски для отделки домов, а кто-то для выпиливания фигурок. Чем тщательнее вы будете изучать свою аудиторию, тем больше сегментов пользователей вы выделите. Их поведение, мотивы и желания будут отличаться друг от друга – и, по мере возможностей, ваши креативы должны отвечать запросу каждого из сегментов.

Аудитория

В прошлом пункте мы уже начали об этом говорить – аудитория часто делится на сегменты, которые отличаются друг от друга. И для создания креативов важно знать, какие именно у этих сегментов потребности.

Сразу возникает вопрос – а откуда брать эту информацию? Как выявить эти потребности? Маркетологи часто любят заниматься анализом в одиночестве: потребности аудитории вычисляются при помощи мысленного эксперимента и приблизительных прикидок. В то же время для качественного креатива основными источниками информации должны быть отделы клиентского обслуживания и продаж, поскольку именно они чаще всего общаются с клиентами, слушают их истории и боли, находят точки взаимодействия.


Грамотные маркетинговые исследования всегда осуществляются «в полях» - в отделе продаж, при непосредственном общении с нынешними и потенциальными клиентами. Иногда пригождается опыт личной покупки у собственной компании.

Конкуренты

Сравнения, которым подвергается ваша компания и предлагаемый вами товар, далеко не всегда связаны с компаниями-конкурентами. Как мы уже выяснили, клиенты ищут решение проблемы – и потому с этой точки зрения они также рассматривают ваш товар. Это еще один повод изучить аудиторию «в поле» - только пообщавшись с потенциальным клиентом,  можно узнать, кто на самом деле является вашим конкурентом.

Смысл сравнения с конкурентами имеется только в том случае, если оно (сравнение) неизбежно. К примеру, есть какая-то компания – лидер рынка, и при необходимости покупки товара всегда 
идут сравнения с ней. Если же такой ситуации нет, то полезнее будет фокусироваться на нуждах и болях клиентов.

Из вышесказанного не следует, что конкурентов не надо изучать. Иногда бывает очень полезно посмотреть их креативы и идеи – часто из них могут получиться собственные.  Проводить наблюдения можно при помощи специальных приложений, доступных во множестве браузеров.

Также изучение конкурентов поможет вам сформировать оффер – суть вашего предложения.  Его стоит формировать только после проведения сегментации и анализа аудитории. Разумеется, их надо делать отдельно для каждого сегмента.

В целом, с учетом всего нижесказанного, рекламные креативы можно создавать по следующему алгоритму:

1) Сформулируйте понимание.

  • Что вы на самом деле продаете?
  • Кто и зачем у вас покупает? Какая у вас аудитория?
  • Какие эмоции вы хотите у них вызвать?

2) Продумайте визуал.
Начните искать референсы, которые будут связаны с вашей целью. После этого следует отдать их дизайнеру. Вам следует указать все требования к итоговым картинкам – их размеры, места размещения. Кроме того, постарайтесь описать дизайнеру назначение товара и эмоции, которые баннер должен вызывать. Покажите также сайт, куда будет перенаправляться пользователь после клика на баннер.

3) Добавьте текст.
Вы можете разместить оффер прямо в тексте объявления. Однако он должен быть лаконичен. Не забывайте напоминать о потребностях – вы должны сразу дать понять пользователю, что товар решит его проблему. Не следует также пренебрегать призывом к действию.

Все текстовые материалы и их размещение также следует обсудить с дизайнером.

Итог

Яркий баннер может пробить баннерную слепоту и броситься в глаза пользователю. Однако, для покупки или другого целевого действия этого явно недостаточно. Нужно полноценно проработать боли и мысли аудитории, чтобы попадать ровно в цель. Помочь с этим может компания Dial. Мы готовы предложить услуги комплексного интернет-маркетинга с полной проработкой всех аспектов. 

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine