Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Для ведения успешного бизнеса нужно составить маркетинговую стратегию, так считают специалисты. Но каждому ли бизнесу необходима стратегия, и какие результаты можно получить от ее применения, а также можно ли спроектировать стратегию сразу на несколько лет, об это мы подробнее расскажем в статье.
Под понятием маркетинговой стратегии понимают комплексный план развития бизнеса, в который включены приоритетные способы увеличения продаж и прибыли, а также повышения эффективности деятельности компании при оптимальном использовании производственных ресурсов. Простыми словами, стратегия позволяет достичь определенной цели, а какой именно зависит от самого владельца и его бизнеса.
В теории стратегия должна отвечать на 5 вопросов:
Для того чтобы применить стратегию на практике и сформулировать ее правильно, к разработке привлекаются не только маркетологи, а еще и специалисты компании, которые досконально знают продукт.
Для развития бизнеса его владельцу нужна маркетинговая стратегия для решения таких задач, как:
Чтобы стратегия экономила время и деньги владельцу бизнеса, ее необходимо постоянно тестировать, пересматривать и вносить изменения.
7 признаков необходимости использования маркетинговой стратегии:
Если присутствует хотя бы один из признаков. Лучше всего сформировать и применить маркетинговую стратегию.
Перед тем как выбрать стратегию, нужно учитывать, прежде всего, характер собственника. Готов ли он к быстрым действиям или предпочитает долгие подсчеты, какой рынок выбрал и что может предложить клиентам и сколько хочет на этом заработать.
Маркетинговые стратегии подразделяются на такие виды:
План маркетинговой стратегии постоянно изменяется, вносятся улучшения, убираются неактуальные методы.
Не существует такой универсальной стратегии маркетинга для всего бизнеса. Потому что стратегию разрабатывают индивидуально для каждой компании, при этом учитываются такие факторы, как рынок и ситуация на нем, затраты времени, линейки продуктов, а также цели компании и личные цели собственника бизнеса. Например, стратегия, разработанная для компании, предоставляющей консалтинговые услуги, не подойдет для фирмы, торгующей бытовой техникой. Стратегию составляют на определенный промежуток времени, так как условия и исходные данные будут меняться, по мере достижения поставленных целей. Поэтому разрабатывать стратегию на 5 – 10 лет для малого и среднего бизнеса нецелесообразно.
Разработка стратегии проводится в несколько этапов.
Маркетинговые стратегии для онлайн и офлайн-бизнеса между собой будут отличаться. Поэтому предварительно определяем, в каком формате работает компания. Следующий шаг – определение положения компании сейчас:
Это необходимо для выявления пересечения всех приведенных выше областей и определения идеальной зоны, в которой клиентам больше всего нужен именно ваш продукт.
Информацию по клиентам и рынку можно собрать разными способами: заказать или провести исследование самостоятельно; изучить рынок изнутри, посещая отраслевые конференции, бизнес-ужины. Детально изучить бизнес и финансовую модель компании, а также провести анализ внутренней и внешней среды компании.
Чтобы стратегия была рабочей, а полученные данные полезными, стратегию лучше всего разрабатывать маркетологам вместе с командой компании.
После проведения экспертизы компании получилось несколько групп клиентов с определенными характеристиками и потребностями. Каждая группа – сегмент целевой аудитории компании. Вторым шагом становится определение сегментов по уровню продаж (одна группа покупает много, другая – регулярно, а третья – время от времени).
Для каждой отдельной группы нужно сформировать план, как работать с этим сегментом, чтобы достичь цели.
Для внедрения гипотезы потребуется:
После того как проведены исследования, и гипотеза сгенерирована, ее необходимо реализовать.
Что нужно для того, чтобы гипотеза заработала:
В итоге получим результат, по которому будет понятно, сработала стратегия или нет.
Стратегия запущена и тестируется. Теперь необходимо отслеживать и фиксировать результаты от проведения того или иного мероприятия и помогли ли они достигнуть цели.
Все собранные за несколько месяцев сведения анализируют и отмечают, что сработало, а что нет. Сработавшие гипотезы продолжаем реализовывать и масштабируем, а провальные – закрываем. Процесс стратегирования не прекращается никогда. Неработающие гипотезы закрыты, новые гипотезы начинаем тестировать, работающие масштабируем до получения результата – достижения поставленной цели.
Для того чтобы понять рабочая стратегия или нет ее нужно проанализировать.
Признаки хорошей стратегии:
Признаки того, что стратегия не работает:
В случае если стратегия рабочая, то ее продолжают развивать, а нерабочую закроют и начнут разрабатывать новую. Для разработки новой стратегии лучше всего обратиться к маркетологу, который занимается разработкой стратегии именно в вашей нише не первый год.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами