Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
В бизнесе часто случается такая ситуация, когда компания предугадывает ожидания клиента. Клиент только задумался о покупке чего-то, как вдруг ему поступает звонок от менеджера с предложением как раз того товара, о котором мечтал покупатель. Магия? Нет. В большинстве случаев тут замешан CRM-маркетинг, о котором большинство клиентов даже не догадывается. В этой статье мы рассмотрим, что это такое.
CRM-маркетинг – это стратегия управления клиентским взаимодействием с целью достижения максимального количества продаж и допродаж. Основывается эта стратегия на данных, которые отделу маркетинга предоставляет CRM система.
В задачи этого вида маркетинга входит оптимизация взаимоотношений с клиентами, повышение их лояльности, показателя удержания и жизненной ценности (CLV). Говоря простыми словами, CRM-маркетинг помогает использовать все возможности CRM-системы для построения максимально продуктивного контакта с клиентами. Анализируя данные системы, вы сможете предлагать людям только те товары и услуги, которые им интересны.
Основным инструментом CRM-маркетинга является коммуникация. Именно на ней строится привлечение и удержание клиентов, именно она способствует росту бизнеса и увеличению товарооборота (согласно исследованию агентства Out of Cloud). Однако коммуникация должна быть правильно выстроенной: если разослать всей имеющейся базе клиентов СМС о новой акции – это не будет коммуникацией уровня CRM-маркетинга. Это будет просто спамом. Стратегии CRM-маркетинга должны быть более тонкими и основываться на глубоком знании своих клиентов.
1. Сегментирование аудитории. Инструменты системы позволяют объединять пользователей по огромному числу параметров: частота покупок, средний размер чека, география, жизненный цикл и т.д. и т.п. Опираясь на эти данные, маркетолог может выбирать подходящие предложения для определенных групп людей.
2. Персонализация. По сути, продолжение предыдущей ветки. Бизнес-коммуникация должна быть индивидуальной, с правильным подходом к каждому клиенту. CRM-система предоставляет широкий набор инструментов для отслеживания активности клиента. К примеру – покупатель давно не заказывал какую-либо услугу – это дает возможность напомнить ему о ней и сделать выгодное предложение.
3. Множественность каналов коммуникации. Это базовый параметр, характерный для всех типов маркетинга. Одни ваши клиенты могут хотят получать данные по электронной почте, вторые – через СМС, третьи – в «Одноклассниках», четвертые – в Тиктоке и т.д. Чем больше каналов связи будет освоено – тем легче вам будет дотянуться до своей аудитории.
Категорий достаточно много. Вкратце рассмотрим основные.
1. Зрелым и развитым бизнесам с большим количеством клиентов. Этим клиентам будет гораздо легче продавать дополнительные товары и услуги – ведь они уже покупали у вас. Однако, чтобы не быть навязчивым и не отпугнуть человека, следует действовать деликатно. Именно для этого подойдет CRM-маркетинг.
2. Самостоятельные компании. В отношении маркетинга вообще бизнес может пойти двумя путями – заниматься им самостоятельно или отдать на аутсорс в какие-нибудь маркетинговые агентства. Однако второй путь несет определенные риски – слишком уж многое зависит от третьей стороны – да и персональные данные клиентов могут попадать не в те руки. CRM-стратегия в этом плане выгоднее – она не требует того огромного пласта знаний и усилий, характерных для полноценного маркетинга, но при этом дает результат.
3. Компании, у которых нет маркетолога. Ряд предприятий легко обходится без маркетингового отдела, однако часто у них развиты продажи. CRM-маркетинг поможет им усилить команду продажников и их механики взаимодействия.
4. Компании, ориентирующиеся на полный цикл продаж. Новые клиенты – это хорошо, однако об уже существующих тоже нельзя забывать. Тем более, что продать им будет проще, чем «холодной» аудитории. CRM-маркетинг поможет компании настроить систему повторных продаж и наладить качественную и эффективную коммуникацию с клиентами.
Иными словами – CRM позволяют обеспечить повторные продажи, делая коммуникацию более личной и персонализированной для клиента.
Конечно же, чтобы запустить CRM-маркетинг, нужно первоначально установить CRM-систему. После этого необходимо совершить ряд шагов.
После того, как этот шаг будет сделан, останется только запустить маркетинговую стратегию и начать рассылать клиентам уникальные торговые предложения.
Вам не хватает времени, ресурсов или знаний о том, что это за системы, как с ними работать и как настроить? Наша компания готова предложить вам одну из самых популярных и полноценных CRM-систем в России - Битрикс24. Мы научим вас пользоваться ей, обучим сотрудников, поможем настроить все необходимые модули и воронки. Мы – золотой партнер Битрикса. Обращайтесь к нам, если хотите сделать ваш бизнес более успешным.
Прямо сейчас консультируем
клиентов