+7 (4872) 25 04 19

Почему лендинг не продает? Основные ошибки

03.03.2020
80
Поделиться:

Содержание:

  • 5 самых распространенных ошибок

  • Что должно быть на лендинге?

Иногда разместить предложение в интернете нужно очень быстро, и нет времени пилить основательный сайт. Некоторые предложения ограничены по времени, и полноценный ресурс просто не имеет смысла - разрабатывать его придется дольше, чем он будет нужен. Отличным решением считаются сайты-одностраничники - продающие лендинг-пейджи. Они создаются быстро, стоят недорого и при этом вмещают в себя всю необходимую для покупателя информацию. Но стоит допустить несколько ошибок - сайт не будет приносить конверсии, а пользователи уйдут, не совершив целевого действия, потому соблюдайте правила продающего лендинга. 

5 самых распространенных ошибок 

Чтобы избегать ошибок, нужно знать их в лицо. Перечислим самые распространенные: 

  1. Отвлекающий баннер. Цель лендинга - сфокусировать внимание пользователя на содержании, поэтому любые ссылки или баннеры, отвлекающие посетителя и рассеивающие внимание, будут работать против вас и вашего продукта. 

  1. Бессмысленные тексты. Создание продающего лендинга и текста для него - отдельное искусство. Сухие статьи в инфо-стиле оставьте для SEO-оптимизации, а лендинг должен цеплять, увлекать, не отпускать и продавать. Слово - мощное оружие, из которого можно как поразить читателя, так и пристрелить себя. Испортить текст есть масса способов: нечитабельные, невыстроенные предложения, слишком сложные конструкции, длинные излишне подробные простыни, нудные технические подробности не к месту, да даже просто орфографические, стилистические и пунктуационные ошибки. Удачный призывный продающий текст - половина успеха. 

  1. Перегруженность страницы. Если на лендинге представлено слишком много товаров, услуг, акций, дополнительных аксессуаров, новые поступления и т. д. - это также отвлекает внимание. Попробуй-ка найди нужное в вале информации! Уже доказано, что чрезмерный выбор вызывает у покупателя сомнения и желание подумать еще, поэтому не старайтесь впихнуть на страницу все лучшее сразу. Лучше дайте информацию, которая ответит на все вопросы потребителя и позволит ему детально изучить заинтересовавший товар, без переходов на другие ресурсы. 

  1. Элементы, которые вызывают негатив и желание закрыть страницу. Речь здесь идет не о картинках, а скорее о визуальной составляющей сайта. Дикие сочетания цветов, трудночитаемые неоновые цвета на белом фоне, яркие контрасты, или наоборот слишком мрачная тема лендинга не к месту - все это провоцирует быстрее уйти и никогда не возвращаться. Поэтому тщательно продумайте внешний вид сайта. Еще лучше - привлеките профессионального, в меру креативного дизайнера с хорошим вкусом, а после создания соберите фокус-группу. 

  1. Элементы доверия. Люди опасаются делать покупки неизвестной продукции, про которую нет никаких отзывов, поэтому лендинг должен не просто продавать, но и убеждать посетителя в качестве вашего продукта. Легко сделать это, если вы можете наполнить сайт товарами известных компаний, а как создать продающий лендинг, если таковых нет? Разместите блок с отзывами людей, который уже воспользовались вашим товаром/услугой. 

Что должно быть на лендинге? 

  • Визуализация. Чисто текстовый лендинг - не лучший вариант, далеко не все люди любят читать. Но даже те, кто любит, все равно хотят видеть глазами то, что они покупают. Хорошее фото продает уже само по себе. Еще лучше - если посетитель может покрутить-повертеть товар со всех сторон или посмотреть видео.  

  • Инфографика и точные цифры. Это особенно важно, если лендинг продает не товар, который можно разглядеть на фото, а услугу, которую руками не пощупаешь. Что человек получит после покупки, как улучшится его жизнь, какие проблемы решатся? Все это в цифрах, и наглядных формах, типа диаграмм или графиков. 

  • Четкая цель. Лендинг имеет одну и очень конкретную цель - например, запись на вебинар, покупка услуги или товара. Если назначать больше целей пользователь может не понять, что от него хотят, будет распыляться между ними и вполне возможно, не выполнит ни одного целевого действия. 

  • Привычные формы взаимодействия. Большинство людей мыслит стандартно, поэтому существуют устоявшиеся правила, как сделать продающий лендинг. Не стоит нарушать эти схемы, располагайте CTA (call-to-action) кнопку в привычных местах. Слишком оригинальный дизайн может сбить покупателя с толку, тот просто не найдет кнопки с искомым действием (или не захочет искать) и уйдет ни с чем. Люди просматривают страницы слева направо сверху вниз, самые значимые элементы лучше располагать вверху слева. Кнопки же должны быть крупными, заметными, но не выбиваться из общего стиля страницы. 

  • Обратная связь. Обеспечить доверие пользователя можно только с ее помощью. Покупатель должен видеть чек, получать подтверждение, уведомления. 

Создать страницу самому не так просто, даже с помощью специальных конструкторов, хотя могут помочь заготовки html-шаблонов. Так или иначе, невнятное УТП убьет любой хороший лендинг, поэтому начните с него.



Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine