+7 (4872) 25 04 19

Поисковый ретаргетинг в Яндекс Директе: как использовать?

13.07.2022
261
Поделиться:

Яндекс Директ в апреле 2022 года представил поисковый ретаргетинг, созданный по аналогии с RLSA от Google Ads. Теперь. При помощи этого инструмента, объявления на Поиске будут показываться аудитории, которая хотя бы раз использовала ваше приложение или заходила на сайт.

Рассмотрим подробнее персонализацию рекламных предложений и точное распределение бюджета по аудиториям. Сначала прорабатывается аудитория, которая использовала ваше приложение или сайт. Зачем нужна такая аудитория, как создать и использовать ее в действующих или новых кампаниях?

Использование ретаргированных аудиторий

Существуют два метода, как использовать группы пользователей, которые пользуются вашим приложением или посещали сайт:

  • корректировки ставок в общих кампаниях;
  • отдельные ретаргированные кампании.

Корректировки ставок

Задаются корректировки для отдельных категорий, к примеру, покупателей или для всех пользователей приложения, сайта. Рекламу видят все пользователи, которые подходят под условия кампании, однако для ретаргетированной аудитории ставки необходимо скорректировать.

Какие корректировки применяются:

  • Повышающие – используют для того, чтобы реклама занимала высокие позиции для определенной группы пользователей.
  • Понижающие корректировки применяют, если необходимо отключить выбранную группу пользователей от кампании или уменьшить количество показов.
  • «Наблюдение» – нулевые корректировки, позволяющие отдельно посмотреть статистику по выбранной аудитории, для оценки конверсии. По результатам можно определить повышать или понижать ставки.

От целей и стратегий проекта будет зависеть, какую корректировку вам лучше использовать.

Ретаргированная кампания

Реклама будет показываться для ретаргатированной аудитории, здесь целесообразнее будет применить автотаргетинг или использовать широкие ключевые слова по тематике.

Настройку поискового ретаргетинга, как отдельной компании, раньше можно было провести очень неудобным способом. Изначально задавались низкие ставки по ключевым словам, повышающие корректировки для выбранной группы пользователей. Сделать это можно было только в ручном режиме.

Теперь есть возможность для создания отдельной поисковой кампании для посетителей сайта, и использование для этого автоматические стратегии. Это нововведение значительно упрощает работу с ретаргетиноговой рекламой, соответственно, ее эффективность увеличивается.

Как условие показа через логический оператор «И» можно добавить ретаргетинговую аудиторию. Согласно условиям ретаргетинга и показа (автотаргетинг или ключевое слово) выбранной аудитории показываются объявления.

Настройка кампаний с ретаргетингом

Во-первых, для настройки необходимо создать аудитории. Использовать их можно будет для запуска отдельных ретаргированных кампаний , для внесения корректировок в общих кампаниях.

Создаем аудитории

В левом боковом меню Директа выбирается раздел «Библиотека», вкладка «Ретаргетинг и аудитории».

Составляется карта целей, определяются этапы прохождения пользователей по воронке, начиная посещением и заканчивая совершением конверсии.

Рассмотрим пару примеров:

  1. Посетил сайт – провел на сайте 20 секунд – просмотрел 2 страницы – оставил заявку – не купил.
  2. Посетил сайт – посмотрел карточку товара – положил в корзину – перешел на оформление заказа – купил.

Через набор правил можно составить несколько аудиторий с разными поведенческими факторами. Задаются правила по сегментам и целям из Метрики, группам из Аудиторий и целям приложений.

Для этих аудиторий составляются новые объявления. К примеру, можно напомнить об оставленной заявке тем, кто ее оставил, но не оформил заказ и ничего не купил.

Задаем корректировки ставок

Для этого нужно войти в настройки рекламной кампании выбрать нужную группу пользователей в блоке «Корректировки» на вкладке «Целевая аудитория».

Сначала можно добавить аудиторию в «Наблюдение» с минимальными или нулевыми корректировками.

Изучить статистику можно через две недели, когда будет собран достаточный объем информации. Проанализировав полученные данные и выяснив, насколько активна была аудитория, как это повлияло на ваши KPI, задаются необходимые корректировки.

Запуск ретаргетированной кампании

Создаем новую или копируем старую кампанию, на которые планируется запуск. В интерфейсе нужно зайти на уровень групп в выбранной кампании. В настройках «Ретаргетинг и подбор аудитории» переходим на «Добавить условие», выбираем подготовленный сегмент и сохраняем.

Подобная операция проводится с каждой выбранной группой. На данный момент вносить изменения можно только в интерфейсе, но после обновления кампании в Коммандере настройки сохраняются.

После простой настройки и запуска кампании наблюдается повышение охвата и трафика. Однако если групп много, то настройка занимает много времени, нужно вычищать появившийся нецелевой мусор, релевантность объявлений небольшая.

Инструмент достаточно эффективный, его можно использовать и проверять на разных сценариях работы с аудиториями.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine