Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Вопреки желаниям молодых маркетологов, работа в медицинском маркетинге не предполагает достижение быстрого результата, который единовременно закроет все направления. Скорый результат возможен только в одном случае – когда клиника предлагает какую-то уникальную услугу, и при этом ей не жалко денег на рекламу. Однако этот случай достаточно редок, а потому основная часть работы маркетолога в случае продвижения клиники – это постоянная генерация идей и мозговые штурмы, направленные на поиск решений и гипотез.
Основа медицинского маркетинга лежит в знании ниши и четком осознании проблем целевой аудитории. Уже один профиль работы клиники способен серьезно повлиять на цели и средства маркетолога: сравните, к примеру, приблизительную целевую аудиторию и каналы продвижения для клиники пластической хирургии и стоматологии. Очевидно, что они совершенно разные. Именно поэтому для продвижения медицинских услуг следует обращаться к специалисту, который уже имеет подобные кейсы в портфолио.
Однако не все зависит от маркетолога: часто продвижению способен сильно помочь и сам заказчик. Для этого нужно избегать трех популярных ошибок, которые обычно всплывают при продвижении клиник. Эти ошибки совершаются руководством по неопытности (у управляющих нет маркетологического опыта и образования), а потому важно поскорее исправить их, попутно объясняя, почему они вредны и пагубно влияют на бизнес. Вот эти распространенные ошибки.
Даже высшее руководство клиники далеко не всегда знает, насколько прибыльна может быть та или иная процедура или консультация. Невозможность узнать прибыльность приводит к потере контроля – стоит хоть одному фактору (стоимость расходников, зарплата персонала) вырасти в цене, и услуга может быстро перестать быть прибыльной. Чтобы этого не случилось, важно отслеживать все услуги относительно прибыльности.
Без сервиса сквозной аналитики не может быть оценена успешность рекламных кампаний: маркетологи не смогут понять, какая кампания принесла клиентов, а какая – убытки. Решений у проблемы много, со своей стороны же мы рекомендуем настроить цепочки интеграций: МИС – CRM – сервис сквозной аналитики. Сразу скажем, метод достаточно дорогой, но он сможет окупить себя в будущем – аналитические инструменты помогут выявлять работающие стратегии продвижения и не только.
Для удержания клиентов на ранних этапах воронки продаж важно проводить обучение персонала. У каждого менеджера должен быть скрипт, который подскажет, как общаться с клиентом, реагировать на возражения и т.д. Если же работник не желает следовать скрипту, то это можно расценивать как саботаж рабочего процесса – такого сотрудника лучше уволить. Альтернативным вариантом может стать использование услуг профессионального колл-центра. Сотрудники этой организации быстро избавят владельца клиники от проблемы низкого уровня сервиса.
Конечно, данные ошибки не являются единственными – они лишь наиболее частые и распространенные. С ними сталкивались многие маркетологи, решившие заняться медицинским маркетингом.
Наша компания также занимается такими проектами. Среди последних наших проектов – калужское медучреждение «Клиника Боли».
На момент старта работ общий трафик сайта составлял 4400 пользователей за месяц. Из общей массы поисковых запросов только 9% находились в ТОПах выдачи.
Исходя из вышесказанного, задачи, с которыми столкнулись наши специалисты, были таковы:
В результате работы мы смогли:
Все проведенные работы в итоге привели к достижению первоначальных целей, поставленных нам клиентом: контент стал уникальным, трафик вырос в 1,5 раза, а в ТОП выдачи поисковых сетей сайт попал по 75% запросов.
Медицинский маркетинг для нас в плане подготовки не сильно отличается от маркетинга других направлений. Специалисты компании всегда глубоко и подробно анализируют целевую аудиторию, ее боли и потребности, после чего настраивают маркетинг строго прицельно.
Отличается же медицинский маркетинг от остальных видов тем, что заказчики чаще всего вообще не разбираются в инструментах продвижения. Это приводит к тому, что иногда проблемы могут быть вовсе не связаны с интернет-маркетингом, как, например, в случае с ошибкой №3.
Этот факт накладывается на высокую конкуренцию среди клиник – сейчас существует множество медицинских учреждений, готовых предоставить самые разные услуги на любой вкус. В таких условиях маркетинг и сервис должны не отставать от самого уровня предоставляемых услуг.
Специалисты компании Dial готовы взяться за продвижение клиник самых разных профилей. Представленный кейс – не единственный в компании, у нас ведется еще несколько медицинских центров самых разных профилей. Уже более 10 лет мы работаем в сфере интернет-маркетинга и имеем в своем портфолио самые разные проекты. Обращайтесь, и мы поможем вашей компании сделать шаг вперед.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами