+7 (4872) 25 04 19

Топ 3 ошибки в медицинском маркетинге

27.04.2022
203
Поделиться:

Вопреки желаниям молодых маркетологов, работа в медицинском маркетинге не предполагает достижение быстрого результата, который единовременно закроет все направления. Скорый результат возможен только в одном случае – когда клиника предлагает какую-то уникальную услугу, и при этом ей не жалко денег на рекламу. Однако этот случай достаточно редок, а потому основная часть работы маркетолога в случае продвижения клиники – это постоянная генерация идей и мозговые штурмы, направленные на поиск решений и гипотез.


Основа медицинского маркетинга лежит в знании ниши и четком осознании проблем целевой аудитории. Уже один профиль работы клиники способен серьезно повлиять на цели и средства маркетолога: сравните, к примеру, приблизительную целевую аудиторию и каналы продвижения для клиники пластической хирургии и стоматологии. Очевидно, что они совершенно разные. Именно поэтому для продвижения медицинских услуг следует обращаться к специалисту, который уже имеет подобные кейсы в портфолио.

Однако не все зависит от маркетолога: часто продвижению способен сильно помочь и сам заказчик. Для этого нужно избегать трех популярных ошибок, которые обычно всплывают при продвижении клиник. Эти ошибки совершаются руководством  по неопытности (у управляющих нет маркетологического опыта и образования), а потому  важно поскорее исправить их, попутно объясняя, почему они вредны и пагубно влияют на бизнес. Вот эти распространенные ошибки.

Первая ошибка. Не просчитана маржинальность медицинских услуг. 

Даже высшее руководство клиники далеко не всегда знает, насколько прибыльна может быть та или иная процедура или консультация. Невозможность узнать прибыльность приводит к потере контроля – стоит хоть одному фактору (стоимость расходников, зарплата персонала) вырасти в цене, и услуга может быстро перестать быть прибыльной. Чтобы этого не случилось, важно отслеживать все услуги относительно прибыльности.

Вторая ошибка. Экономия на сервисах сквозной аналитики. 

Без сервиса сквозной аналитики не может быть оценена успешность рекламных кампаний: маркетологи не смогут понять, какая кампания принесла клиентов, а какая – убытки. Решений у проблемы много, со своей стороны же мы рекомендуем настроить цепочки интеграций: МИС – CRM – сервис сквозной аналитики. Сразу скажем, метод достаточно дорогой, но он сможет окупить себя в будущем – аналитические инструменты помогут выявлять работающие стратегии продвижения и не только.

Третья ошибка. Низкий уровень сервиса у персонала. 

Для удержания клиентов на ранних этапах воронки продаж важно проводить обучение персонала. У каждого менеджера должен быть скрипт, который подскажет, как общаться с клиентом, реагировать на возражения и т.д. Если же работник не желает следовать скрипту, то это можно расценивать как саботаж рабочего процесса – такого сотрудника лучше уволить. Альтернативным вариантом может стать использование услуг профессионального колл-центра. Сотрудники этой организации быстро избавят владельца клиники от проблемы низкого уровня сервиса. 

Конечно, данные ошибки не являются единственными – они лишь наиболее частые и распространенные. С ними сталкивались многие маркетологи, решившие заняться медицинским маркетингом. 

Медицинский маркетинг от Dial

Наша компания также занимается такими проектами. Среди последних наших проектов – калужское медучреждение «Клиника Боли».

На момент старта работ общий трафик сайта составлял 4400 пользователей за месяц. Из общей массы поисковых запросов только 9% находились в ТОПах выдачи.

Исходя из вышесказанного, задачи, с которыми столкнулись наши специалисты, были таковы: 

  1. возвращение сайта в ТОПы выдачи поисковых систем по основной массе запросов;
  2. увеличение общего трафика сайта;
  3. уникализация уже имеющегося контента на сайте, а также внедрение новых релевантных материалов.

В результате работы мы смогли:

  • униказилировать весь контент;
  • добавить онлайн-форму записи к интересующему специалисту;
  • переделать интерфейс сайта, в результате чего на главной странице появилась обновленная форма навигации;
  • оптимизировать мета-теги;
  • провести оптимизацию страниц услуг.

Все проведенные работы в итоге привели к достижению первоначальных целей, поставленных нам клиентом: контент стал уникальным, трафик вырос в 1,5 раза, а в ТОП выдачи поисковых сетей сайт попал по 75% запросов.


Главный принцип работы Dial

Медицинский маркетинг для нас в плане подготовки не сильно отличается от маркетинга других направлений. Специалисты компании всегда глубоко и подробно анализируют целевую аудиторию, ее боли и потребности, после чего настраивают маркетинг строго прицельно. 

Отличается же медицинский маркетинг от остальных видов тем, что заказчики чаще всего вообще не разбираются в инструментах продвижения. Это приводит к тому, что иногда проблемы могут быть вовсе не связаны с интернет-маркетингом, как, например, в случае с ошибкой №3.

Этот факт накладывается на высокую конкуренцию среди клиник – сейчас существует множество медицинских учреждений, готовых предоставить самые разные услуги на любой вкус. В таких условиях маркетинг и сервис должны не отставать от самого уровня предоставляемых услуг.

Наше предложение

Специалисты компании Dial готовы взяться за продвижение клиник самых разных профилей. Представленный кейс – не единственный в компании, у нас ведется еще несколько медицинских центров самых разных профилей. Уже более 10 лет мы работаем в сфере интернет-маркетинга и имеем в своем портфолио самые разные проекты. Обращайтесь, и мы поможем вашей компании сделать шаг вперед.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine