+7 (4872) 25 04 19
SMM

ТОП 3 вопроса по созданию сообществ, как инструмента повышения лояльности клиентов

21.09.2022
86
Поделиться:

Эффективный инструмент для повышения индекса лояльности клиента к бренду или компании и увеличения средней выручки от одного пользователя – интернет-сообщество. Как создать сообщество, развивать и начать через него продавать, расскажем в нашей статье.

Эмоции, которые испытывают люди при общении с компанией и брендом, играют немаловажную роль в поддержании их лояльности. При помощи социальных сетей, блогов и форумов вы сможете:

  • подробно изучить свою целевую аудиторию и определить ее потребности;
  • получить обратную связь от целевой аудитории;
  • повысить репутацию компании или торговой марки;
  • общаться с покупателями и оперативно решать возникающие вопросы;

·         увеличить непрямые продажи за счет повышения лояльности клиентов.

Если грамотно вести и правильно развивать сообщество, можно обойтись без технической поддержки. Потому что пользователи вашего сообщества будут между собой общаться и отвечать на вопросы новых пользователей, решать проблемы и отстаивать репутацию компании или бренда.

Как создать интернет-сообщество?

Для создания сообщества можно выбрать ВКонтакте, Телеграм или другие специализированные площадки. Выбор места размещения будет зависеть от планируемого контента. При организации сообщества важно учитывать интересы и потребности своей целевой аудитории. Какой контент им нравится, и какие темы их заинтересуют. Размещаемые посты или статьи сообщества, должны быть разнообразными: полезными и развлекательными, интересными и вовлекающими.

С чего начать?

  1. Выстроить и оживить свое сообщество можно с помощью своих постоянных клиентов, которые с удовольствием вступят в группу. Эти люди уже хорошо знают вашу компанию или пользуются товарами вашего бренда, и им будут интересны новости, полезная информация о продуктах или услугах компании.
  2. Назначить адвокатами компании и бренда сотрудников. Это необходимо для того, чтобы они общались с посетителями сообщества, делились полезными ссылками, оставляли свои отзывы.
  3. В сообществе нужно рассказать о своих сотрудниках. Познакомить пользователей со своей командой. Это поможет повысить лояльность клиентов к коллективу компании.

Как грамотно развивать сообщество?

Как уже написано выше, для ведения и развития нужно привлечь специалистов своей компании, которые досконально знают все о продукте и компании. Сотрудники, нанятые со стороны для написания контента, не могут быть идеологами вашего сообщества. Чтобы иметь возможность вовремя корректировать и развивать сообщество в нужном направлении, лучше делать эту работу самостоятельно.

Попросите сотрудников компании и адвокатов бренда, чтобы они пригласили в группу своих друзей и знакомых. Чтобы число новых подписчиков увеличивалось постепенно.

Важно придерживаться определенных принципов при управлении:

  • Для привлечения внимания пользователей использовать такие приемы, как проведение розыгрышей с ценными призами и просьбой приглашения друзей или репоста, проведение опросов, викторины с подарками победителю.
  • Публикация уникального контента, который должен быть разнообразным, интересным и полезным. Выкладывать новый контент нужно не слишком часто, но регулярно. Это могут быть лонгриды, фото, короткие посты, видеоинструкции и др.

Как сохранить лояльность и начать продавать через сообщество?

Для развития своего бизнеса лучший вклад компании – это сохранение внимания и забота о своей аудитории. Продавать напрямую через сообщество нельзя, могут заблокировать или вообще удалить за нарушение политики соцсетей. В этом случае лучше всего акцентировать внимание пользователей на мнение клиентов компании о бренде или услугах.

Конечно, завуалировано продать легче эмоциональные продукты, нежели техники или рациональные услуги. Для того чтобы наладить скрытые продажи, в первую очередь нужно учитывать интересы своей целевой аудитории. Например, операторы мобильной связи привлекают внимание своей аудитории роликами с медийными личностями, которые поют и танцуют в них. Это запоминается пользователям, развлекает, а также поддерживает бренд и продает услуги.

Выводы:

  • Лояльность клиентов нужно поддерживать постепенно, аккуратно приводя каждого пользователя к вашему бренду.
  • Провести предварительную работу и подготовку перед созданием сообщества.
  • Разнообразно представлять свою компанию или бренд и быть на связи 24/7, 365 дней в году.
  • Не нужно забывать о пользе контента сообщества. Согласно статистике 70% пользователей чувствуют свою причастность к бренду, если подписаны на сообщество бренда и регулярно читают полезные посты.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine