8 (800) 551-77-04
Комплексный маркетинг

Тренды в маркетинге на 2023 год

30.12.2022
39
Поделиться:

Рынок рекламы в России в 2022 году сильно изменился. В статье мы расскажем, какие новые фишки и рабочие инструменты интернет-маркетинга, будут популярны в следующем году.

Чат-боты

Компании стали еще более чаще использовать чат-ботов. Сейчас уже никого не удивляет, что оплату можно произвести через чат-бота, также он может ответить на звонок и даже проконсультировать. Чат-боты помогают настроить персонализированное общение с клиентами. Согласно статистике, клиент не будет ждать 10 или более минут пока освободится специалист, он просто уйдет, а при помощи чат-бота можно решить эту проблему.

Вертикальные видео

Площадки активно переориентируются на видеоконтент, и для удобства пользователей используют вертикальный формат. Например, в ВК Клипы собрали свыше 20 млн. просмотров, а видео в Яндекс.Дзен и Tik Tok считаются лидерами роста просмотров.

Однако есть один существенный недостаток вертикального видео  –  это его длительность. Если с первых секунд не удалось захватить внимание зрителя, то он просто перейдет на другое. Средняя длительность просмотра 15-20 секунд. В случае, если длительность ролика больше, необходимо разработать для него отдельную контент-стратегию, чтобы заинтересовать пользователя

Омниканальность

Использовать только один канал для связи не только неудобно, но и не прибыльно. Если у человека в телефоне установлен для связи только один мессенджер, а вы предлагаете клиенту совсем другой канал для связи, то скорее всего, он пойдет к конкурентам. Клиент  не станет специально для одного звонка скачивать приложение ненужного в будущем ему мессенджера.

На сегодняшний день создано много сервисов, которые позволяют общаться с клиентами и отвечать на их сообщения в одном окне, даже если пользователи пишут с разных площадок. Это один из удобных способов связи.

image2 (2).jpg

NFT

При помощи невзаимозаменяемого токена можно создать цифровую копию любого уникального предмета. Любой авторский контент, будь то фотографии, видео, гифки, картины или музыка можно превратить в NTF, который будет уникальным и его невозможно повторить с помощью шифрования.

Мировые модные бренды создают коллекции NTF-вещей и продают их за реальные деньги.

Метавселенные

Цифровые пространства, создающие симуляцию реального мира, называются метавселенными. В них можно покупать и продавать товары и продукты в виртуальных магазинах, давать рекламу. Метавселенных много, но нет одной, которая объединила бы большое количество людей вокруг себя. Пока это не реальность, а будущее

Нативная реклама

Пользователи перестали обращать внимание на рекламные объявления и позывы, причиной этому послужило то, что реклама окружает людей всегда и везде и со временем вообще перестает восприниматься. Согласно статистике, нативную рекламу просматривают на 50% больше чем обычные медийные объявления. Нативную рекламу можно сравнить с имиджевой рекламной кампанией: когда сначала узнают о компании, «привыкают», а не совершают покупку спонтанно. 

Клиентская политика

После вступления в силу закона о хранении персональных данных, новые правила Google и Apple о конфиденциальности компании вносят изменения в порядок хранения и обработки данных своих клиентов. Ведь за несоблюдение закона или утечки информации, юридическим лицам грозит выплата огромного штрафа.

Поэтому компаниям нужно позаботиться о сохранности персональных данных своих клиентов и поставить на первое место конфиденциальность. Таким способом компании смогут создать позитивное отношение к себе и сформировать доверие постоянных и потенциальных клиентов.

Influencer-маркетинг

В связи с уходом некоторых компаний с российского рынка возможности у рекламодателей уменьшились. Фейсбук и Инстаграм запрещены в нашей стране, и ими стали меньше пользоваться или вообще ушли с этих площадок. Активно стали развиваться сторис и личные блоги ВКонтакте и уже здесь рекламодатели готовы покупать рекламу у блогеров и получать хорошие результаты.

Персонализированная реклама

Нужно обратить внимание на глубокое изучение своей целевой аудитории и ее целей. Классическая концепция изучения ЦА уже не приносит результатов. Поэтому нужно использовать различные виды исследований и инструменты ремаркетинга и ретаргетинга для изучения реальных потребностей ЦА.

Прозрачный контент

Живые фотографии, реальные отзывы и видео работают лучше, чем стандартные рекламные макеты. Пользователи хотят видеть живых людей, они устали от шаблонов. Особенно это актуально в социальных сетях компаний. Огромной популярностью пользуются, например, распаковки и обзоры товаров от пользователей, а не видео от официальных производителей этого товара.

Социальная ответственность

Люди отдают предпочтение компаниям, которые демонстрируют социальную ответственность.

Например, для потенциальных клиентов более привлекательна та компания, которая занимается благотворительностью, поддерживает социальные мероприятия, выпускает перерабатываемые материалы. Поэтому нужно выбрать наиболее подходящее направление и использовать в своем бизнесе.



Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine