+7 (4872) 25 04 19

6 новых возможностей Яндекс.Метрики сегодня

13.04.2022
212
Поделиться:

На дворе конец марта 2022 года. В связи с рядом внешнеполитических событий, случившихся в последнее время, многие пользователи и владельцы сайтов вынуждены будут искать замену аналитической системе Google Analytics. Достойный аналог на отечественном рынке один – Яндекс.Метрика. Именно поэтому мы решили вспомнить, что же эта система может предложить аудитории.

В этой статье мы рассмотрим основные нововведения и возможности, которыми Метрика радовала нас последний год.

Обновления, касающиеся постановки целей

В 2021 году Метрика позволила пользователями заводить цели на клики по кнопкам без программирования и работы с кодом. Если раньше для этого нужно было забираться в код сайта и менять значения там, то теперь внедрений целей происходит гораздо проще. Также важно отметить, что поставить такую цель можно каждому кликабельному элементу на сайте: кнопке, ссылке, меню и т.д. А действие «клик по номеру телефона» вообще стал отдельной настройкой цели – при ее активации система будет учитывать данные о просмотре посетителем сайта номера телефона.

Следующее нововведение в Метрике направлено на автоматизацию – теперь система стала автоматически отслеживать  важные события и формировать из них цели. Сейчас в таких целях может быть клик по телефонному номеру, переход в мессенджер и т.д. Это поможет начинающим аналитикам получать больше информации.

Также улучшился анализ звонков: отныне при передаче данных в метрику все звонки делятся на три типа: – уникальные, целевые и уникально-целевые. Данные об этих типах будут полезны для ретаргета и оптимизации РК в системе Яндекс.Директ.

Решения, нацеленные на улучшение оценки эффективности рекламных кампаний

С недавних пор в Яндекс.Метрике появился целый ряд решений, позволяющих улучшить наглядность и формат отчетов, а также повысить эффективность РК.

Одним из таких решений стала доработка модуля «Электронная коммерция». Теперь в Метрике имеется способ  быстро подключить модуль к сайтам с распространенными CMS. Первоначально это распространялось на сайты с движками WordPress и OpenCart, а чуть позже стала доступна и «1С-Битрикс».

Другим важным шагом стало внедрение механизма, предоставляющего возможность передавать данные от CRM в Метрику – это позволяет связать заявки с сайта с итоговым количеством продаж и получить важную информацию для аналитики. Для многих популярных CRM сразу же были предоставлены коннекторы.

Кросс-девайс отчеты

В 2021 году Яндекс.Метрика стала учитывать различные устройства, с которых пользователи посещают сайты и смотрят рекламу. Данные с отчетов теперь затрагивают не только сведения о просмотрах и действиях с ПК, но и других девайсов.

Улучшение распознавания поисковых фраз в браузерах, ограничивающих cookies

В свое время ограничение рядом браузеров cookies стало проблемой для определения поисковых фраз. В связи с этим Метрика добавила новую механику: при использовании такого браузера пользователь, переходящий на сайт из поиска, добавляет в ссылку страницы специальный параметр – ysclid. Благодаря ему Метрика может сравнить содержимое сайта с введенным поисковым запросом, при этом сохраняя конфиденциальность данных пользователей.

Улучшенное вычисление роботов

Теперь в Метрике функционирует новая система выявления роботов. Сервис позволяет точно исключить из статистики различные типы роботов – как явные, так замаскированные под настоящих пользователей. Отображение уровня роботов следует искать в параметре «Роботность».

QR-коды

Не так давно в Метрике была введена новая функция, отображающая свежий источник трафика – QR-коды. В настоящее время этот источник ссылок стал достаточно популярным, а потому его учет озволит быстрее и удобнее анализировать поведение пользователей в офлайне. Кроме того, обновление также позволит повысить удобство создания сегментов для РК в Яндекс.Директе и покажет эффективность кампаний, запущенных в офлайне (данные офлайн- и онлайн-кампаний можно сравнивать).

Для корректного отображения данных и правильного присваиваниях их к источнику следует уделить особое внимание прописыванию меток в ссылках. Чтобы Метрика отслеживала переходы именно по QR-кодам, следует добавить тег «qr» или «qrcode» в параметр utm_medium во время разметки ссылки. Для упрощения работы и автоматизации процесса можно воспользоваться генератором кодов от Яндекса. Этот модуль автоматически проведет базовую разметку и выдаст правильные ссылки – после их размещения трафик будет попадать в нужные категории.

И это еще не все

В этой статье мы перечислили лишь небольшой ряд улучшений, внедренных в систему за последний год. Важно понимать, что Метрика постоянно обновляется и на сегодняшний день является одним из лучших бесплатных аналитических инструментов для владельцев сайтов. При правильной настройке она сможет выдать информацию о посещаемости, конверсиях, поисковых запросах, действиях пользователей на сайте, показателях дочитываний и т.д. Однако все это нужно настраивать.

Вы можете заняться этим самостоятельно, а можете обратиться к профессионалам.

Наша компания уже более 10 лет занимается интернет-рекламой и продвижением сайтов. Наши специалисты хорошо знакомы с системами аналитики и могут настроить их под любой проект. Мы также поможем разобраться в результатах, чтобы вы смогли понять, какие механизмы и креативы привлекают пользователей, а какие нет. Иными словами, компания Dial оказывает полноценную аналитическую поддержку (и не только) в сфере интернет-маркетинга.

У вас остались вопросы? Свяжитесь с нами по указанным контактам. Наши специалисты с радостью вам помогут.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine