Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Сейчас каждый второй предприниматель (будь то даже начинающий) понимает, чтобы двигаться в верном направлении, постоянно увеличивая приток клиентов, нужно как можно точнее высчитывать эффективность вложений в свои рекламные каналы. И здесь как нельзя лучше проявляет себя любимый всеми маркетологами показатель ROI.
ROI (return on investment) - финансовый показатель, который показывает доходность (или убыточность) инвестиционных вложений в ваш бизнес. Будь то онлайн или офлайн. Рассчитывается данный показатель просто:
Где:
Чтобы было понятнее, давайте для примера рассчитаем ROI запущенного контекста в Яндекс.Директ для магазина детских товаров.
Дано:
Таким образом, ROI получается (70 000- 30 000) /30 000 *100%= 133%
Получается, что мы вложили в рекламу 30 000 рублей и получив на этом 70 000 рублей, возврат инвестиций составил 133% или 40 000 руб. чистой прибыли. Таким образом, данная рекламная кампания в Директ оказалась эффективной, продолжайте смело работать в том же направлении.
Важно отметить, что ROI может принимать значение и от -100% до бесконечности. Отрицательные значения или значения меньше 100% говорят, что данный рекламный канал работает вам в минус, безрезультатно расходуя ваши вложенные средства.
Таким же способом рассчитывается эффективность рекламы для конкретного товара или услуги. Например, вы заказали баннер с рекламой конкретного вида кирпича. Посчитав ROI, вы поймете сработала ли эта кампания или данный товар “ушел в минус”.
Советуем вам данные расчеты проводить постоянно после внесения изменений в рекламные кампании. Именно так можно составить полную картину о том, как вносимые изменения влияют на рост ваших продаж и правильность вложений. За короткий срок вы сможете максимально оптимизировать ваши рекламные каналы, привести в порядок маркетинговые акции.
ROI не является универсальным методом в расчете эффективности рекламы. Существует большое количество примеров, где расчет данного коэффициент не несет в себе никакой пользы. Приведем очевидный пример:
Когда же считать ROI нужно:
Точных методик повышения эффективности ROI не существует. Все приходит с практикой. Но можно выделить несколько направлений:
Проанализировав, что такое ROI, как он рассчитывается, можно сделать вывод, что данный показатель хоть и не является самым универсальным способом расчета эффективности, но всегда помогает принять вам решения о вложении средств в ту или иную рекламную кампанию. То есть данный показатель дает вам возможность и сэкономить, и увеличить прибыль компании одновременно.
Если вы грамотно подойдете к расчету ROI, учтете все нюансы ваших РК, то вы без проблем будете регулировать ваши денежные вложения.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами