Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. ПодписывайсяТелеграм

8 (800) 551-77-04

ROI. Как посчитать доходность вложений в рекламу?

В статье рассказывается:
#Комплексный маркетинг #Контекстная реклама
2017-08-29
3718
Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Сейчас каждый второй предприниматель (будь то даже начинающий) понимает, чтобы двигаться в верном направлении, постоянно увеличивая приток клиентов, нужно как можно точнее высчитывать эффективность вложений в свои рекламные каналы. И здесь как нельзя лучше проявляет себя любимый всеми маркетологами показатель ROI.

Что же такое ROI в маркетинге?

ROI (return on investment) - финансовый показатель, который показывает доходность (или убыточность) инвестиционных вложений в ваш бизнес. Будь то онлайн или офлайн. Рассчитывается данный показатель просто:

Где:

  • доход от вложений — та самая прибыль, которую вы получаете в результате реализации рекламной кампании;
  • размер вложений — это расходы на рекламу.

Чтобы было понятнее, давайте для примера рассчитаем ROI запущенного контекста в Яндекс.Директ для магазина детских товаров.

Дано:

  • Бюджет рекламной кампании в Яндекс. Директ - 30 000 руб.
  • Прибыль с купленных детских товаров - 70 000 руб.

Таким образом, ROI получается (70 000- 30 000) /30 000 *100%= 133%

Получается, что мы вложили в рекламу 30 000 рублей и получив на этом 70 000 рублей, возврат инвестиций составил 133% или 40 000 руб. чистой прибыли. Таким образом, данная рекламная кампания в Директ оказалась эффективной, продолжайте смело работать в том же направлении.

Важно отметить, что ROI может принимать значение и от -100% до бесконечности. Отрицательные значения или значения меньше 100% говорят, что данный рекламный канал работает вам в минус, безрезультатно расходуя ваши вложенные средства.

Таким же способом рассчитывается эффективность рекламы для конкретного товара или услуги. Например, вы заказали баннер с рекламой конкретного вида кирпича. Посчитав ROI, вы поймете сработала ли эта кампания или данный товар “ушел в минус”.

Советуем вам данные расчеты проводить постоянно после внесения изменений в рекламные кампании. Именно так можно составить полную картину о том, как вносимые изменения влияют на рост ваших продаж и правильность вложений. За короткий срок вы сможете максимально оптимизировать ваши рекламные каналы, привести в порядок маркетинговые акции.

Когда ROI не работает

ROI не является универсальным методом в расчете эффективности рекламы. Существует большое количество примеров, где расчет данного коэффициент не несет в себе никакой пользы. Приведем очевидный пример:

  • Продажа товаров и услуг, где ваш клиент принимает решение не сразу. Сюда можно отнести покупку квартиры, машины, то есть тех товаров, на которые расходуются большие суммы денег. В данных видах сделок клиент долго думает, взвешивает все за и против. Он может перейти с объявления здесь и сейчас, а покупку осуществить только через месяц. Таким образом, показатель ROI будет “прыгать” в зависимости от сроков исследования.

Когда же считать ROI нужно:

  • вы работаете с одним рекламным каналом (например, с Директ);
  • вы используете несколько рекламных каналов, но можете посчитать результативность каждого по отдельности;
  • вы рекламируете отдельный продукт (например, вешаете акционный баннер на рекламной площадке);
  • вы рекламируете группу продуктов (например, бытовая техника для кухни).




Как улучшить коэффициент ROI?

Точных методик повышения эффективности ROI не существует. Все приходит с практикой. Но можно выделить несколько направлений:

  • увеличить мощность текущих кампаний, которые имеют наиболее высокий показатель возврата средств (например, повысить ставки по тем ключевикам, которые приносят вам прибыль);
  • существенно сократить объем нетранзакционных ключевых запросов;
  • отключить или сократить до минимума рекламу в “мертвое” для вашей целевой аудитории время;
  • постоянно тестировать новые идеи.

В заключении

Проанализировав, что такое ROI, как он рассчитывается, можно сделать вывод, что данный показатель хоть и не является самым универсальным способом расчета эффективности, но всегда помогает принять вам решения о вложении средств в ту или иную рекламную кампанию. То есть данный показатель дает вам возможность и сэкономить, и увеличить прибыль компании одновременно.

Если вы грамотно подойдете к расчету ROI, учтете все нюансы ваших РК, то вы без проблем будете регулировать ваши денежные вложения.

Самое важное и интересное для вас!
Подпишитесь на ежемесячную рассылку от Dial и заряжайтесь интересными идеями!
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных
Новые
Отправить материалы на почту
Нажимая кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами

Прямо сейчас консультируем
клиентов

Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine