Как повысить продажи на своем сайте за 1 мес + десятки рабочих кейсов из каждой отрасли для директоров и маркетологов. Подписывайся
Многие бизнесмены понимают, что внедрение CRM- системы необходимо для эффективности работы компании, но опасаются связанных с этим процессом рисков. В этой статье мы расскажем, о самых распространенных страхах при внедрении CRM, как выбрать интегратор с наименьшими рисками.
Необходимо внедрить CRM, но останавливает возможность возникновения различных рисков. Рассмотрим подробнее основные опасения:
Страх клиентов при внедрении:
Цели компании не будут выполнены, эффективность снизится. Риск возможен, если клиент на этапе постановки задачи четко не определился: для чего ему нужна CRM, что именно он будет автоматизировать, и какие выгоды он от этого получит. Внедрение продукта, потому что это очень популярно, не будет эффективным.
Сотрудники не смогут разобраться, и это приведет к снижению продуктивности. При нововведениях в компании у сотрудников возникнут определенные трудности: привыкать к новым инструкциям, проходить обучение. При выборе интегратора очень важно найти компанию, которая после внедрения проведет обучение и адаптацию сотрудников, а также создаст на портале клиента базу знаний.
Высокая стоимость. При неправильном выборе методе внедрения (каскад) итоговая сумма будет значительно выше первоначальной. Но этого риска можно избежать, если работать на спринте и предварительно выделив определенный бюджет.
Завышенные ожидания. CRM-система сама не решит все проблемы бизнеса и после внедрения не может приносить прибыль сразу. Для того чтобы выручка выросла в разы необходима командная работа интегратора и клиента. Это долгая работа с узкими местами компании и точечной настройкой автоматизации.
Безопасность данных. Опасения клиента, что украдут базу и и воспользуются конфиденциальными данными. Это можно легко решить правильным распределением ролей и при помощи настройки доступов в системе.
Самое большое опасение клиента в том что затраты на внедрение CRM не окупятся: деньги будут потрачены напрасно, время и выгоды упущены, а продукт окажется бесполезным. Такие ситуации возможны, если работать по каскаду.
Метод Scrum CRM внедрения считается альтернативой каскадному методу. При его использовании определяются конкретные задачи и цели на короткий недельный спринт. С каждым последующим спринтом проект приводится в соответствие клиентским ожиданиям. В конце недели происходит демонстрация протестированного рабочего сервиса, прием работ клиентом и составляются задачи по настройкам и доработкам на следующий недельный период. За это время интегратор и клиент начинают работать синхронно, единой командой.
Для минимизации рисков при внедрении и настройке CRM-системы вместо каскада лучше воспользоваться системой Скрам.
Преимущества Scrum:
Четко установленные сроки. Работа ведется отдельными спринтами с отчетом и демонстрацией по итогам выполненных работ в рамках одной недели. В конце каждого спринта после принятия работ заказчиком оговариваются задачи и доработки на следующий спринт. Пока все задачи не будут выполнены, цикл будет повторяться.
Релиз каждого спринта выполняет определенную задачу. Есть четко определенные регламенты по выполнению работ, а также известен конечный результат, который легко можно проверить.
Если вы выбрали для своей компании CRM-систему Битрикс 24 и решили ее внедрить, обращайтесь в наше агентство Dial. Наши специалисты проведут настройку и внедрение CRM качественно и в строго установленные сроки.
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами
Прямо сейчас консультируем
клиентов
Оставьте заявку — поможем разобраться с вашими задачами